МИНУТУ ВЫИГРАЕШЬ - ЖИЗНЬ ПОТЕРЯЕШЬ

Каждый день в ДТП в России гибнут десятки людей. Треть всех дорожно-транспортных происшествий в стране в прошлом году произошли из-за неправильно выбранной скорости движения. И это на 12 процентов больше, чем в 2010 году.
В Новоуральске картина не менее серьёзная - более половины дорожно-транспортных происшествий в НГО в этом году случились по причине нарушения скоростного режима. Таким образом, проблема превышения скорости на дорогах день ото дня усугубляется и её нужно как-то решать.

Именно поэтому мимо Новоуральска не прошла всероссийская акция "Некуда спешить", в ходе которой состоялся ряд мероприятий, в том числе закрытый показ киноальманаха - своеобразной социальной рекламы - короткометражек, снятых известными российскими режиссёрами: Бусловым, Бондарчуком, Лунгиным и другими. На него в первую очередь были приглашены все те, кто профессионально включён в автосферу: представители ГИБДД, автошкол, Управления образования. А также - и. о. заместителя Главы администрации НГО по работе с административными органами, безопасности и режиму Андрей Епанешников и настоятель Храма во имя преподобного Серафима Саровского отец Алексей. По окончании просмотра разгорелась довольно жаркая дискуссия, тема которой переросла в глобальное "Кто виноват и что делать?".


Оксана ОРЛОВАОксана ОРЛОВА:
- Женщина за рулем более дисциплинированна, у большинства - дети, и рисковать ими нельзя. Мы всегда пропускаем пешеходов и соблюдаем скоростной режим, ведь рядом в машине - самые дорогие люди. А еще женщины не оскорбляют мужчин, которые тоже иногда совершают ошибки за рулем.


- Проблема существует, она и общероссийская, и наша городская, - открыл дискуссию Андрей Епанешников. - В прошлом я сотрудник милиции, и по роду деятельности мне не раз приходилось выезжать на ДТП. До сих пор в глазах картины отдельных происшествий. Страшно! Из-за какой-то сиюминутной необходимости, которая, возможно, абсолютно пустая, может прерваться жизнь.
Начальник ОГИБДД Новоуральска Владимир Еремеев за два десятка лет службы в ГИБДД повидал не меньше:
- Ну выиграешь ты эти две-три минуты, летя по трассе со скоростью 120 километров вместо 90. А в итоге всё равно встанешь на светофоре в том же Екатеринбурге. Так зачем торопиться?! А рядом с тобой родные, близкие люди. И ты легко можешь их потерять, гонясь за этими минутами. И такое сплошь и рядом. За пять месяцев этого года 24 человека получили ранения в ДТП, где причина - нарушение скоростного режима.


Марина НИКОЛАЕВАМарина НИКОЛАЕВА:
- Несмотря на то, что сама вожу машину, я не доверяю женщинам за рулем и стараюсь держаться подальше. Они не смотрят в зеркала, останавливаются где хотят, болтают и отвлекаются.


- Действительно, давайте на секунду представим, что среди погибших в ДТП в России оказались наши близкие, наши любимые... Страшно! Но на вроде бы безликую цифру мы смотрим уже совершенно иначе, - продолжил отец Алексей. - А такие фильмы, такая социальная реклама и штрафы, как кнут и пряник, помогут потихоньку решить проблему, которая находится в духовно-нравственной плоскости.
Но откуда же начинать? С какого момента надо учить человека не нарушать правил дорожного движения, быть внимательным и вежливым на дорогах? Кто должен за это браться: родители, воспитатели, школа, автошкола?
- Начинать надо не с автошколы, - уверен Вячеслав Глинских, преподаватель по безопасности НТИ НИЯУ МИФИ. - Почему? Потому что характер человека формируется рано, и участники движения - это не только водители, но и пешеходы, и пассажиры. Но, что всё-таки хочется подчеркнуть. Автошколы должны настраивать не на быструю сдачу экзамена с первого раза, а на безопасное вождение. И водителям надо не на скорость ориентироваться – можно ехать 90 или оставаться на 60-ти, есть там впереди ГИБДД или нет, а на то, что дома ждут близкие, что рядом на соседнем сиденье - наши дети, жёны, и трезво оценивать ситуацию на дороге.


Елена САХАРОВАЕлена САХАРОВА:
- Все равно кто за рулем - мужчина или женщина, все зависит от характера человека и его внутреннего состояния. А анекдоты о женщинах за рулем сочиняют недалекие мужчины, боятся конкуренции.


- Плохо обучают в автошколах! - высказал категорическое мнение один из автолюбителей, участников показа Сергей Гордин. – Я уже не раз попадал в ДТП по вине, на мой взгляд, людей, которых плохо обучают в автошколах. Ну вот, грубо говоря, такой пример: женщина выезжает со второстепенной дороги, не смотрит по сторонам и не пытается даже осознать, зачем она так едет!
- Вопрос провокационный, - не удержался директор автошколы "Грин+" Евгений Исаев. - У нас в городе примерно пять автошкол, и инструктора учат в целом одинаково, и никто никогда не говорит: гони! Учат, как положено по программе. Поэтому вопрос не в автошколе, а в воспитании. В семье. Детей в семье надо воспитывать, потому что никакие детские сады, никакие школы никогда в полной мере здесь не справятся... И потом, вы говорите о том, что вот девушка выехала, не пропустила, но вы-то профессионал! Она же, может, только-только сдала. Уступите ей дорогу, мигните фарами. Да и в принципе поблагодарите людей, которые пропускают уже вас. Но ведь у нас в городе это абсолютно не принято! Комбинат поехал, пардон, на дороге лучше не появляться – едут ничего не соблюдая! Они же наработались, устали, им очень домой хочется... Поэтому давайте будем взаимовежливы, корректны, ведь вы тоже когда-то окончили автошколу и выехали на дорогу.
Извечный российский вопрос: "кто виноват и что делать?" - ещё долго тревожил аудиторию. Собравшиеся то гудели как улей, услышав резкое мнение, то затихали, прислушиваясь к диалогам. Но в итоге стало понятно, что на сегодняшний день самой действенной мерой снижения скорости остаётся тот самый кнут - административные наказания. А точнее, приборы видеофиксации, которых всё больше на дорогах, и которые хочешь-не хочешь, но заставляют снижать скорость. "Чем больше камер, тем быстрее снимем проблему", - резюмировал Владимир Еремеев.

Юрий ДОРОНИН

GISMETEO: Погода по г.Новоуральск

Автосалон МИНУТУ ВЫИГРАЕШЬ - ЖИЗНЬ ПОТЕРЯЕШЬ