Когда вся жизнь - театр

280318 18 19 theatre

В Театре музыки, драмы и комедии талантов не счесть - ветераны хранят традиции мастерства, им на смену спешит амбициозная молодёжь. Но есть категория актёров, что, перешагнув тот рубеж, когда на них смотрели как на новичков, теперь составляет костяк труппы, на котором держится репертуар. О некоторых из них мы сегодня и поговорим.

280318 18 19 sumskaya

Ирина СУМСКАЯ: «Оторваться на сцене - это то, что я люблю!»

Яркая и эпатажная актриса, ни один спектакль с ее участием не может называться проходным по определению. То она ходит по сцене колесом (сказывается цирковое образование, полученное в детстве), то скачет на пуантах с огромным бутербродом в руках, изображая обжору-балерину, а то вдруг выходит в образе классической героини и поет сложный академический репертуар.

Ее многогранный талант высекался в мастерской известного режиссера и педагога Кирилла Стрежнева, но, по словам артистки, никакой театральный вуз профессии не научит, пока ты сам через горький опыт и преодоление не найдешь призвание в себе самом.

За те 12 лет, которые Ирина играет на нашей сцене, она научилась быть собранной и внимательной, ни на миг не терять связи со своим образом. А это основа импровизации, которую так ценят зрители, да и сами актеры. Из более чем 50 ролей ей трудно выделить какую-то особенную. Да это и понятно - попробуй сравни лирическую Пенелопу в одноименном спектакле, смешную Мими из «Баядеры», стервозную Хавронью в «Сорочинской ярмарке», лукавую Зейнаб в «Последнем секрете Шахерезады»! Они все разные, и каждая роль стала для артистки любимой.

Еще наш театр позволил Сумской раскрыться с неожиданной даже для себя стороны - джазовой певицы. Идея создания коллектива «Мамба-джаз», который сегодня стал украшением многих творческих мероприятий, принадлежит супругу нашей героини - звукорежиссеру Сергею Приходько. Не думаю, что хоть кто-то сомневался в успехе этой затеи, ведь в состав этого действительно отличного ансамбля вошли настоящие профессионалы - музыканты и солисты театра. Ну а Ирина Сумская покорила публику неожиданным и как-то реально джазовым вокалом.

По словам артистки, больше всего ей нравится «отрываться» на сцене. Дай бог, чтобы этот творческий азарт она сохранила на многие годы!

280318 18 19 rtishev

Павел РТИЩЕВ: «Нас учили отдавать себя профессии до конца»

Когда артист поступал в театральный вуз, наставник обратился к будущим студентам с простым вопросом: «Кто готов без выходных и зарплаты пахать в театре день и ночь? Если не готовы - уходите, за дверью полно желающих!». Как вам такой стимул?..

20 лет назад Павел появился в нашем театре, и многие тогда отнеслись к новичку с недоверием - все-таки специальность драматического актера не предполагает занятости в музыкальных спектаклях. Да и сам Павел в ту пору пребывал в некоторой растерянности - приехал в «закрытый» город он, по сути, просто вслед за женой - артисткой театра кукол Светланой Обласовой, которую там как раз ждали.

Тем не менее уже первая роль Ртищева - трудная, с переодеваниями - в детском спектакле «Сказка о добром козле» сняла все сомнения: артисту принесли список аж из 13 спектаклей, в которые нужно было срочно ввестись. Постепенно пришел успех.

Впрочем, первый опыт участия в детской сказке не стал последним, наоборот, наш герой до сих пор это очень любит. А уж о многолетнем подвиге артиста в качестве Деда Мороза можно слагать легенды. Детвора его обожает! За доброту в первую очередь. А еще за искренность: чувствуют дети - вот он, настоящий Дед Мороз! Потому что неважно, насколько устал волшебник в тяжелой шубе, играть и фотографироваться с каждым ребенком будет, пока длится праздник. Павел относится к этому совершенно спокойно. «Так нас учили - отдаваться профессии до конца!» - говорит.

С таким настроем он относится к каждой своей роли - будь то Негош в «Веселой вдове», Карабай в «Последнем секрете Шахерезады», кум Цыбуля в «Сорочинской ярмарке» или многие другие - артистом они выстраданы, с каждой он сроднился. И как бы ни был загружен в театре, сколько бы сил ни отнимала прекрасная и беспощадная его профессия, не променяет такую жизнь ни на что иное.

280318 18 19 kostareva

Анна КОСТАРЕВА: «Театр - это что-то невероятное!»

Очень светлая, легкая артистка, чей голос трогает душу - так говорят зрители об Анне Костаревой. Наш театр поразил ее - выпускницу камерного отделения Уральской государственной консерватории - уже с первого выхода на сцену. Дебютировала Анна с оперными ариями в сопровождении оркестра на юбилейном вечере Николая Федоренко.

А вот первая большая роль потребовала от Костаревой не столько умения петь, сколько характера - остросоциальный проект режиссера Галины Молебновой «Прощай, Харон!» был посвящен теме наркомании среди подростков.

А далее пришел успех и... большая работа: по 25, а то и больше спектаклей в месяц! Каково?! Надо сказать, что артистке повезло играть не только в классических опереттах вроде «Фиалки Монмартра», «Летучей мыши», «Баядеры», «Белой акации». Режиссеры Борис Лагода, Валерий Долганов, Василий Вавилов предлагали роли, в которых Анна Костарева могла найти для себя что-то новое. И она никогда не отказывалась от эксперимента. Будь то роль Наты в смелой постановке «Свадебка», или выход в жуткой маске представителей семейства демонов-гулей в спектакле «Последний секрет Шахерезады», или традиционные новогодние праздники, где наша героиня выходит в знакомом каждому образе Снегурочки.

Хотя, конечно же, пение - это то, что является для артистки главным. Спасибо педагогу по вокалу в консерватории Анне Пантелеевой, которая заложила основы мастерства. Благодаря ей Костаревой доступны многие грани вокального искусства - может петь с духовым оркестром, в стремительном движении, с микрофоном и без.

Ее талант высоко ценят зрители, а также и жюри престижных конкурсов (таких, как конкурс артистов оперетты и мюзикла им. В. Курочкина). В этом сезоне послужной список артистки пополнился новыми образами: Одетты в «Баядере», Красавицы в мюзикле «Аленький цветок», Гели в «Сорочинской ярмарке». И, думается, мы еще не раз будем аплодировать замечательному дарованию Анны Костаревой.

280318 18 19 filimonova

Наталья ФИЛИМОНОВА: «Счастлива, что нашла своё призвание!»

Она с детства мечтала о театре. Занималась в хореографической школе, где научилась замечательно танцевать. Училась в музыкально-педагогическом училище и институте в Екатеринбурге - там в совершенстве овладела игрой на фортепиано. Закончила Уральскую консерваторию по классу вокала и стала прекрасной вокалисткой. У Натальи - яркая артистическая внешность и драматический талант. Она могла бы стать оперной певицей, пианисткой или связать свою жизнь с танцами. Но, сделав свой выбор, приехала работать солисткой в Театр оперетты Урала.

«Я счастлива, что нашла свое призвание!» - говорит Наталья.

Ей повезло - главный дирижер Николай Федоренко по достоинству оценил великолепные вокальные данные артистки, доверил главную роль в классической оперетте «Баядера». Первый успех окрылил, и началась серьезная работа: спектакли, концерты, гастроли. Актерское мастерство приходило с опытом, от роли к роли. Наталья многое приобрела благодаря поддержке режиссера Бориса Лагоды. По сути, он заложил основание в тот талант, которому мы рукоплещем сегодня.

Героиня по своему амплуа, Наталья с успехом исполнила более 60 ролей - разножанровых и разнохарактерных: в классических опереттах, мюзиклах, музыкальных комедиях, водевилях и детских спектаклях. Особенно актрисе нравится работать над большими, сложными ролями.

Свои музыкальные пристрастия наша героиня раскрывает перед новоуральцами в театральных гостиных. Исполнила с симфоническим оркестром монооперу М. Таривердиева «Ожидание», вокальный цикл М. Мусоргского, фрагменты и арии из опер П. Чайковского. Театр то и дело предлагает Наталье Филимоновой новые возможности. Недавно она попробовала себя в качестве солистки муниципального духового оркестра. А что будет завтра - кто знает? Но наверняка что-нибудь неожиданное и необыкновенное!

280318 18 19 kuznecova

Елена КУЗНЕЦОВА: «У нас комфортная обстановка для творчества»

Детская театральная студия, которую основал у нас когда-то заслуженный артист России Леонид Житков, дала солидный список талантов, которые впоследствии нашли свое место в творчестве. Тут и певица Евгения Благова, и артистка театра кукол Татьяна Лузина, и нынешний режиссер «Большого офицерского бала» в Севастополе Татьяна Матвеева, и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Екатерина Попова, и наша героиня Елена Кузнецова. Ей о выборе профессии думать, впрочем, было трудновато - театральный, в общем, ребенок, у которого бабушка танцует в знаменитом Мариинском театре, просто обречен попробовать свои силы на сцене.

Повезло не только на старте - становление артистки проходило в знаменитой Саратовской государственной консерватории им. Собинова, патронаж которой осуществлял до недавнего времени сам Олег Табаков. Спектакли с участием мэтра и его учеников вроде Евгения Миронова, их мастер-классы и занятия вокалом, сценическими речью и движением с лучшими педагогами страны - такая подготовка дорогого стоит. Но после окончания вуза Елена решила выбрать для работы отнюдь не столичный театр, где можно ожидать своего звездного часа годами, но наш небольшой театр - здесь есть возможность играть, расти и развиваться. Ведь практику, как известно, не заменят годы обучения. И не прогадала!

Солоха в «Ночи перед Рождеством», Кабато в «Хануме», Арсена в «Цыганском бароне», Софийка в «Сорочинской ярмарке» и многие другие роли покорили сердца театралов.

А еще Елена стала победителем в многочисленных профессиональных конкурсах, в том числе зарубежных, среди которых есть и весьма престижные. Так, она стала обладательницей гран-при фестиваля The Music of Mozart в Зальцбурге и фестиваля Le Grand Bal de Paris в Париже. А нынче уже сама приглашается в жюри многих музыкальных конкурсов.

Сегодня Елена Кузнецова весьма востребована в театре. Приход в труппу молодежи, сотрудничество с новыми режиссерами делает его очень привлекательным как для артистов, так и для зрителей. В таком театре, по ее мнению, очень комфортно работать, и в этом - залог его успеха.

280318 18 19 kolm

Александр КОЛМОГОРОВ: «Главное - дисциплина и желание нового»

Мало кто из новоуральцев не помнит замечательного коллектива - микс-группы «Лига» ДК УЭХК. Вот уж точно - кузница талантов! Именно там и начинал свой творческий путь один из самых ярких на сегодняшний день солистов театра Александр Колмогоров. Оттуда он пришел вместе с коллегой по группе Игнатом Бугровым в молодежный театр «Пластилин» учиться у режиссера Валерия Долганова азам актерского мастерства - хотелось развиваться и расти. А вот сделать театр своей профессией решил после предложения еще одной солистки «Лиги» - известной певицы Евгении Благовой: та, окончив ГИТИС, и Александра позвала учиться в Москву.

Тот опыт, что он получил, общаясь с педагогами и особенно с заслуженной артисткой России Еленой Шаниной, наш герой считает незаменимым. Главное же, чему его научили в ГИТИСе, - дисциплина и желание узнавать новое. Ну не может даже самый большой талант прийти на репетицию или, не дай бог, на спектакль неподготовленным! Как не может и остановиться в своем развитии!

Благо, наш театр дал артисту возможность расти и пробовать себя в различных амплуа. Его дебют состоялся в детском спектакле «Котенок по имени Гав», и Александр по сей день считает, что играть перед детской аудиторией - огромный труд. Нужно сохранить в своей душе ребенка, иначе кто ж тебе поверит?! А потом пришел черед «Трехгрошовой оперы», и стало ясно: в труппе театра появился артист, способный на многое.

Его Труффальдино из одноименного спектакля стремителен и полон обаяния, его Телемак в «Пенелопе» - настоящий плут, его черт из «Сорочинской ярмарки» то страшен, то смешон, а то вызывает жалость и сострадание! Но все эти персонажи неизменно носят отпечаток личности самого актера - они в первую очередь стремятся делать настоящее шоу. С этим ничего не поделаешь, и это просто здорово!

Куда еще занесет артиста, чем удивит он своего зрителя? Скоро узнаем - Александр Колмогоров в качестве режиссера готовит к постановке спектакль «Пир во время чумы». И это наверняка будет что-то весьма интересное!

Евгений Серебряков

Фото Алисы Арчер

GISMETEO: Погода по г.Новоуральск

Культура Когда вся жизнь - театр