Как вывести почву на чистую воду?

181017 19 pochva

Сотрудники АО «УЭХК» устроили для юных экологов необычный мастер-класс.

Один из классов школы № 54 превратился в аналитическую лабораторию, где собрались участники проекта «Чистый город - безопасный мир» из десяти школ Новоуральска. Юным экологам предстояло исследовать пробы почвы, взятые в разных районах города. А организовали и провели мастер-класс «Производственный контроль объектов окружающей среды» сотрудники Центральной заводской лаборатории и отдела охраны окружающей среды УЭХК Михаил Носков, Дмитрий Шибаленков и Марина Сапожникова.

...Юные экологи заняли свои места. На столах в специальных лотках - пробы
почвы, взятые в пяти точках города с учетом розы ветров: 2 пробы - на 1-й и 7-й промплощадках УЭХК, одна - в Южном районе и 2 - в п. Верх-Нейвинском.

«Мастер-класс - не баловство, все очень серьезно, - обращается к ребятам исполняющий обязанности начальника ОООС Михаил Носков. - Сегодня вам представилась замечательная возможность почувствовать себя в роли сотрудников ЦЗЛ: пробы почвы, которые вы подготовите, будут отправлены в заводскую лабораторию для исследования на содержание тяжелых металлов, в том числе урана. Комбинат ежедневно занимается мониторингом объектов окружающей среды, исследуя почву, воду и воздух. Для нас это очень важно, ведь мы с вами живем в одном городе, дышим одним воздухом».

Ребята надевают перчатки, и процесс начинается. Работают юные экологи сосредоточенно и ответственно, выполняя задания с филигранной точностью. Очистить землю от мусора - раз (на снимке). Провести квартование, отделив четверть материала - два. В ступке пробу почвы измельчить - три. Измельченный материал просеять, точно муку, через металлическое сито - четыре. Полученную самую мелкую фракцию пересыпать в мешочки, промаркировать и запечатать - пять. Подготовленные для анализа пробы готовы.

«Мастер-класс - не единственное мероприятие в рамках проекта «Чистый город - безопасный мир», - рассказывает Татьяна Петрушкова, заместитель директора лицея № 58, руководитель рабочей группы проекта. - Впереди - подготовка исследовательских работ, в которых ребята будут применять полученные знания, и научно-практическая конференция. Заключительным аккордом станет большой форум-фестиваль. Цель нашего проекта - пробудить у ребят интерес к исследовательской деятельности и заинтересовать профессиями эколога, химика, биолога».

...Есть в пробах опасные для человека тяжелые металлы или нет, станет известно через неделю, на очередном мастер-классе. А пока юные экологи проводят экспресс-анализ почвы самостоятельно, здесь и сейчас: на столах расставляются цифровые мини-лаборатории, и юные химики, следуя нехитрой технологии, с увлечением определяют тип почвы - нейтральная, кислая, щелочная.

Теоретические знания закрепить на практике всегда полезно. А значит, цель достигнута. Судя по отзывам новоиспечённых лаборантов, роль исследователей суперинтересна и увлекательна.

Жанна КАЛУГИНА

Мнения

Михаил НОСКОВ, и. о. начальника ОООС УЭХК:

- Сегодня мы наглядно показали ребятам, как проводятся исследования в нашей лаборатории. На самом деле мастер-класс - это часть системной работы в рамках экологической политики Госкорпорации «Росатом», основанной на принципах открытости и доступности.

Софья ЗАХАРОВА и Евгения АНДЮКИНА, ученицы 10 класса лицея № 58:

- В ходе работ нам стал понятен сам процесс, как специалисты комбината работают с почвой. Сейчас в школе мы проходим курс экологии, и мастер-класс помог закрепить полученные знания. Одно дело - теория, и совсем другое - опыты своими руками. Это очень любопытно и познавательно.

GISMETEO: Погода по г.Новоуральск

Образование Как вывести почву на чистую воду?