Лечить будут бережливо

7 poly

Генеральный директор АО «УЭХК» Александр Белоусов посетил с рабочим визитом поликлинику № 3, на базе которой сегодня реализуется проект «Бережливая поликлиника».

Интерес генерального директора к проблемам городской медицины понятен, ведь реализация проекта проходит при непосредственной поддержке как ФМБА РФ, так и Госкорпорации «Росатом» (если говорить более предметно, то АО «УЭХК» выделяет для этого 8,5 млн рублей). Совещания с участием руководства комбината и ЦМСЧ № 31 проходят здесь еженедельно. К тому же внедрять новые подходы в работе с пациентами новоуральским медикам помогают специалисты АО «ПСР» и внутренние тренеры комбината. С их помощью удалось выделить целый ряд проблем в работе персонала и найти эффективные решения.

Так, по словам заместителя главного врача поликлиники Ирины Школиной, большим прорывом стала организация так называемого колл-центра. А ведь именно невозможность дозвониться в регистратуру вызывала бурю недовольства пациентов. Также выявлены основные проблемы — запись на прием и вызов врача на дом производились врачом вручную в журнал. Отсюда — лишние перемещения врачей в регистратуру за списком. Плюс шла параллельная работа одного регистратора в окне и по телефону, что вело к ожиданию пациента в окне и одновременно ожиданию дозвонившихся на линии. Все это ныне в прошлом. А в планах на ближайшее будущее — оборудовать отдельное помещение для колл-центра, установить там компьютеры и ввести единый номер телефона. Так, чтобы колл-центр мог обслуживать все поликлиники города.

Еще одно направление, по которому активно ведется работа, — оптимизация рабочего времени в паре врач­-терапевт участковый и медицинская сестра. Об этом гостям поликлиники поведал врач Павел Зямбахтин. Новый подход здесь должен сократить время, затрачиваемое пациентом на сбор подписей, и снять чрезмерную нагрузку на участкового врача (поскольку много людей приходят на прием без записи). Главное, что здесь требуется — доведение компьютерных программ, чтобы врач мог сам направлять пациента на процедуры, а не отправлять его с направлением. Уже сегодня поток неорганизованных больных значительно уменьшился, поскольку многие функции медиков переданы компьютеру, но кое-­что еще нуждается в совершенствовании (например, требуется наладить выдачу электронных больничных листов).

Еще ряд проблем выявил в своем докладе заведующий отделением Николай Жаров. Среди наиболее актуальных — отсутствие информированности населения о возможности записи к врачу по телефону или через сайт; слияние потоков больных и здоровых; ожидание в регистратуре; лишние перемещения пациентов от врачей в регистратуру за талонами на параклинику (например, на УЗИ). С другой стороны, по словам специлистов ЦМСЧ-­31, уже удалось снять наиболее острые вопросы: например, организовать запись к узким специалистам (а то ведь люди в семь утра приходили записываться на прием!). Сегодня к узким специалистам можно попасть, записавшись по телефону или непосредственно по направлению врача. Планируется, что именно терапевт будет решать, требуется ли пациенту консультация узкого специалиста.

Заведующая терапевтическим отделением Галина Низола рассказала, как реализуется проект по оптимизации процесса диспансеризации определенных групп взрослого населения. Цель здесь ясна — повышение привлекательности для пациента и сокращение времени прохождения диспансеризации с 56 дней до 25. Многое уже в этом направлении сделано: кабинеты, которые находились на разных этажах, собрали вместе. Поэтому обойти их за более короткое время — теперь не проблема. Кроме того, записаться на УЗИ или к терапевту можно в одном кабинете диспансеризации, а не стоять в очереди (плюс, конечно, существует запись через Интернет). В поликлинике действует современная система навигации, так что пациент знает, куда ему нужно идти.

Устранили и проблему неэффективного перемещения медицинских карт между поликлиниками: вместо трех машин будет задействована лишь одна, создана схема маршрута, водитель, который отныне будет выполнять функции курьера вместо санитарки, его уже опробовал.

Таким образом, первый план мероприятий по проекту активно внедряется в жизнь. Как было доложено генеральному директору АО «УЭХК», 80% из запланированных мероприятий уже реализовано (и создан второй план из 14 пунктов!). «Нужны ли такие перемены, помогают ли они реально?» — спросил Александр Андрианович медиков. Ответ был единодушным: наладить работу по­-новому жизненно необходимо, первые успехи ясно показывают, что перспективы у проекта «Бережливая поликлиника» есть!

Евгений СЕРЕБРЯКОВ

Фото автора

GISMETEO: Погода по г.Новоуральск

Здоровье Лечить будут бережливо