Есть автобусы, но нет водителей

240118 2 lautubus

На первом месте среди нарушений в сфере пассажирских перевозок в Новоуральске - невыполнение рейсов по расписанию. А по итогам проверок 2017 года перевозчикам выписано штрафов на 170 тысяч рублей. Что мешает им наладить работу и избежать штрафов, «Нейва» разбиралась вместе с Управлением городского хозяйства (УГХ) и руководством товарищества «Авангард».

Напомним, с начала 2016 года пассажирскими перевозками в НГО занимается по договору товарищество «Авангард», в которое вошли те же предприниматели, что и раньше перевозили пассажиров в нашем округе. Договор - пятилетний, с достаточно жёсткими условиями, согласно которым, например, все, запланированные рейсы должны быть выполнены.

- 55 претензий и штрафов на 170 тысяч рублей было вынесено в 2017 году перевозчикам, - рассказала «Нейве» ведущий специалист по транспорту УГХ Ольга Долейко. - Основные жалобы пассажиров: срыв рейсов, курение водителя в салоне автобуса, несоблюдение расписания движения по маршруту. Но на первом месте, конечно, - невыполнение рейсов по расписанию. Причины тут разные, бывают халатность водителей, проблемы из-за погодных условий, поломки.

Здесь надо добавить, что компания АСТ - один из участников товарищества - осенью прекратила свою деятельность и все маршруты и рейсы, обслуживаемые ею, легли на плечи оставшихся в товариществе.

- Да, срывы рейсов есть, в том числе из-за банкротства АСТ. Но есть и другие причины, например, нехватка водителей, - пояснил «Нейве» руководитель «Авангарда» Алексей Моторин. - Даём объявления, однако желающих нет. Рассчитывали, что к нам придут водители из АСТ, но пришли всего пятеро. Сегодня у нас большинство водителей - пенсионеры. Не знаю почему, но не идёт молодёжь в эту профессию. Как решают ситуацию в том же Екатеринбурге? Набрали гастарбайтеров, поселили их в общежитии, и проблема ушла. Однако у нас не Екатеринбург, к тому же это палка о двух концах. Но в любом случае решим, как решаем вопрос с обновлением подвижного состава. Мы за последний год купили восемь новых автобусов. Четыре - при поддержке администрации НГО. Четыре - самостоятельно, взяли их в лизинг. Плюс ещё купили несколько машин б/у, итого - 12 автобусов. И это очень серьёзное обновление для нашего автопарка в полсотни единиц. «Газелей» осталось всего семь. И замены продолжатся, деньги на это заложены. Кроме того, мы участвуем и в федеральной программе Минпромторга, и в программе утилизации автобусов, и в программах нашего Фонда поддержки предпринимательства. Всё это для нас очень важная поддержка.

Сегодня, по оценке «Авангарда», примерно 30% с выручки одного автобуса в день уходит на топливо, 30% - зарплата и накладные расходы на содержание, ремонт и прочее. «И если 15-20% остаётся после всех расходов, то это уже хорошо», - констатирует Алексей Моторин.

Юрий ДОРОНИН

Фото автора

GISMETEO: Погода по г.Новоуральск

Общество Есть автобусы, но нет водителей