В чём виноваты пассажиры с проездными?

070318 6 proezd

Как родители, как общественники мы уже не знаем, что делать с проблемой отношения к пассажирам с месячными проездными билетами как к врагам народа.

Поясню. Я и мои дети регулярно ездим с остановки в конце улицы Савчука. Не раз были случаи, когда водители, зная нас как постоянных пассажиров, зная, что у нас месячные проездные, просто закрывали двери и уезжали, видя, как мы спешим к остановке. И ладно бы так было только с нами, но на встречах в школах нам постоянно задают тот же самый вопрос: почему к пассажирам и, в частности, школьникам с проездными относятся как к врагам народа, в то время как за проездной платится до 1080 рублей?! В чём виноваты пассажиры с проездными? И чем они отличаются от пассажиров, оплачивающих поездку «живыми» деньгами?

Да, после звонков и жалоб в Управление городского хозяйства ситуация чуть улучшается, но ненадолго. Как актив родительской общественности, разбираясь в проблеме, мы общались уже напрямую с водителями и кондукторами и пришли к выводу, что дело не в отдельных людях, а в системе. Практически все они говорили о том, что получают зарплату с так называемых «живых» денег - процентов с того, что заработано в течение дня на продаже билетов и что в их зарплате месячные проездные никак не учитываются.

Отсюда два вопроса: будет ли наконец меняться что-то в этой системе или пассажиры с месячными проездными всё так же будут рисковать тем, что двери перед ними продолжат закрываться, а отношение останется неприязненным? На что именно тогда ежемесячно уходит несколько миллионов, которые платят новоуральцы за месячные проездные, издаваемые тиражом более 5,5 тысячи?

Юлия СОЛОВЬЁВА,
заместитель председателя городского родительского комитета, председатель родительского комитета школы № 57

За комментариями «Нейва» обратилась к Алексею МОТОРИНУ, руководителю товарищества «Авангард», которое объединяет новоуральских перевозчиков.

- Ни о какой системе неприязненного отношения к пассажирам с проездными билетами не может быть и речи, - отметил Алексей Моторин. - Каждый пассажир, купивший проездной билет, имеет право проезда на любом автобусе по любому городскому маршруту, а для перевозчиков это обязательство прописано в муниципальном контракте на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по территории НГО. Также эта обязанность прописана в должностных инструкциях водителей и кондукторов общественного транспорта. Если такие случаи действительно имеют место, то у меня огромная просьба сообщать об этом напрямую перевозчику либо диспетчеру, информация об этом размещена в каждом автобусе. Со своей стороны, мы гарантируем проведение дополнительных инструктажей с водителями и кондукторами на предмет выполнения должностных обязанностей при перевозке пассажиров, в том числе с проездными билетами.

Теперь о миллионах. 5,5 тысячи проездных - это годовой тираж, но, по фактам продаж, порядка 30% оформленных бланков мы ежемесячно утилизируем. Не скрою, что для нас перевозка по проездным билетам убыточна - неограниченное количество поездок по фиксированной стоимости плюс дополнительные расходы на изготовление и распространение бланков. При этом Новоуральск - один из немногих городов Свердловской области, в котором администрация муниципалитета внесла обязательство по проездным билетам в конкурсную документацию на право осуществления пассажирских перевозок. И тем не менее перевозка пассажиров по месячным проездным билетам осуществляется и будет осуществляться дальше.

GISMETEO: Погода по г.Новоуральск

Общество В чём виноваты пассажиры с проездными?