Новоуральские студенты рассказали нам о плюсах и минусах новой формы обучения.
В этом году в связи с эпидемией Covid-19 всем учебным заведениям пришлось перейти на дистанционную форму обучения. Для большинства это было в новинку. Мы решили узнать у студентов Новоуральска, обучающихся в разных вузах страны, как они с этим справились.
Валерия МАЛЯВИНА, студентка 2 курса УрФУ, направление «прикладная экономика и финансы», Екатеринбург:
— Главным плюсом дистанционного обучения для меня стало то, что я могла больше времени проводить дома с близкими. Огромный минус — отсутствие постоянного взаимодействия с преподавателями и одногруппниками. Безусловно, дистанционный формат можно назвать удобным и мобильным, но объем работы увеличился в разы, в особенности у преподавателей. Более того, педагогам сложно оценивать работу студентов в онлайн-формате, а нам — демонстрировать свои знания и навыки. Техника не всегда может работать исправно, временами возникали проблемы со звуком, камерой, программами. Вообще, могу сказать, что такое обучение далось мне непросто. Этот опыт можно назвать интересным, но не хотелось бы его повторять. Я предпочитаю обучение в очном формате.
Олег ГОЛОВАЧ, студент 4 курса НТИ НИЯУ МИФИ, специальность «мехатроника и робототехника», Новоуральск:
— Впечатления о дистанционном обучении смешанные. С одной стороны, теоретический материал подается очень даже хорошо, а вот с практическим возникают проблемы. Так, некоторые дисциплины требуют прохождения практики в специальных лабораториях.
Есть одно правило, которое работает в любых обстоятельствах: всегда все делай вовремя! Поэтому никаких проблем со сдачей работ в срок у меня не возникало. Все понимали сложившуюся ситуацию, и мы старались помогать друг другу, как преподаватели студентам, так и наоборот. Но мне всё-таки ближе очная форма обучения. Хочу поблагодарить руководство института и преподавателей. Несмотря на все трудности, мы продолжаем получать знания. И хочу пожелать всем крепкого здоровья!
Наталья ВОСКОБОЙНИКОВА, студентка 3 курса УГМУ, факультет «лечебное дело», Екатеринбург:
— Занятия по некоторым предметам не проводились совсем. Например, такая важная тема, как топографическая анатомия, где нужно разбирать все на препаратах. Самостоятельно ее трудно освоить, но нам приходилось самим изучать материал. Мне кажется, это довольно бесполезно.
Ну и самое обидное то, что, когда начались хирургия и пропедевтика, предметы, на которых мы должны все изучать и делать руками, из-за дистанционного обучения были лишены такой возможности. Из плюсов: видеолекции можно записать, если где-то не успел, приостановить и спокойно разобрать материал. Это удобно.
Влада ШИТОВА, студентка 3 курса КФУ, направление «лингвистика», Казань:
— Не могу сказать, что дистанционное обучение мне понравилось. Устаешь целый день сидеть на одном месте перед ноутбуком. Плюсы — можно, например, есть во время пар, просыпаться за 5 минут до начала и не тратить время и деньги на дорогу. Минус — не хватает живого общения.
Для меня очные и дистанционные пары не сильно отличаются. Но от каждого студента зависит, хочет он учиться или просто зайти в аудиторию, чтобы его отметили. Мне ближе все-таки очная форма: так гораздо проще сконцентрироваться на учёбе.
Одним словом, новоуральские студенты едины в одном мнении: дистанционное обучение — это полезный опыт как для них, так и для преподавателей, но все равно все хотели быстрее вернуться в стены родных вузов. Потому что грызть гранит науки родные стены очень даже помогают.