Классные, интересные проекты школы № 54 проходят с привлечением партнёров НО «РАО».
Интеллектуальные смены «Пятый элемент», Дни науки, а в последнее время одна из компетенций WorldSkills Hi-Tech проходят в школе № 54 при участии партнеров НО «РАО», ТВЭЛ, АО «УЭХК», МИФИ, и кажется, все секретные элементы и мифы о радиации давно перестали быть тайной для юных исследователей, но нет… Чем глубже ученики погружаются в науку, тем больше она их привлекает!
«Золотые» дети
Этот год внёс свои коррективы, факт. Впервые за последние шесть лет не удалось летом провести для детей интеллектуальные смены, но учителя школы № 54 нашли выход! В течение всего учебного года решили вести мониторинг экологии городских рек и родника Народный, что в МКР 15. Как поведала учитель биологии Татьяна Павлова, раньше пробы воды брались лишь зимой, сейчас, благодаря высокоточному оборудованию, на которое выделил средства Национальный оператор по обращению с РАО, можно исследовать уровень радиации в воде, а также сделать химический анализ на наличие различных элементов.
— Обладая переносными компактными лабораториями, мы можем работать везде, проводить исследования хоть в лесу, хоть на реках. Дети такие задания делают с огромным интересом — это живая природа и живая наука! Настоящее приключение, которое потом у многих становится профессией, — увлеченно делится учитель.
И это не пустые слова. В процентном соотношении число выпускников, выбирающих вузы или факультеты естественно-научной направленности, с каждым годом растет. Совсем недавно выпускница школы № 54, а сегодня специалист ЦЗЛ УЭХК Анна Ершова завоевала первое место в одной из компетенций национального чемпионата сквозных профессий WorldSkills Hi-Tech, и с большой благодарностью победительница отзывалась о родной школе и учителях.
О чём молчит банана кожура
Очень интересно и массово проходят в школе Дни науки. «Сначала мы брали только ребят среднего и старшего звена, теперь участвуют и самые маленькие. Они активно включаются в работу и задают самые неожиданные вопросы», — рассказывает заместитель директора Наталия Щекалева. Самым запоминающимся для многих детей, да и учителей, был приезд в школу Никиты Медянцева, директора департамента по связям с общественностью ФГУП НО «РАО», и главного специалиста по радиационной безопасности новоуральского отделения НО «РАО» Владимира Новосёлова.
— Это был день настоящих открытий, — рассказывает педагог-организатор Анна Коньшина. — После обеда на партах у детей появились бананы. Все их радостно поели, и тут нам рассказали, что у банана — самый высокий природный радиационный фон.
В общем, банану в этот день досталось от юных ученых! Его исследовали вдоль и поперек: в кожуре, без нее, даже измерили радиацию около урны, наполненной банановой кожурой. И она не разочаровала…
Учителя, смеясь, вспомнили этот день и заверили, что бананы по-прежнему полезны для здоровья каждого.
— Здесь ценно то, что Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами серьезно относится к детям и к тому, что мы делаем, ко всем совместным проектам. Они внутри процесса, они всегда открыты и говорят с детьми доступным языком! — подытоживает директор школы Ольга Голикова. Приятно и то, что у детей от приезда таких гостей всегда остаются памятные буклеты, футболки и другая атрибутика, не считая бесценных полученных знаний и открытий!
Крылья наших открытий
В следующий год школа входит с большими надеждами. Недавно благодаря спонсорской помощи НО «РАО» здесь появились высокоточное оборудование и столы, которые позволяют проводить практикумы, занятия и соревнования любого уровня сложности.
Другие партнеры — ЗАО ЦОУ и «РемМонтСервис», руководители Андрей Колесов и Евгений Коновалов — также поддерживают школу в тяжелые времена и откликаются на просьбы директора. «Без современных классов, оборудования вырастить умное поколение детей невозможно», — уверена Ольга Голикова.
В наступающем году школа планирует сделать на своей базе информационный центр и продолжить ремонт второго здания во дворе школы, где в дальнейшем появится современный лабораториум для проведения самых сложных и интересных наблюдений за окружающей средой.
«Человек — часть экосистемы, мы не хозяева, мы — дети природы», — уверены дети и учителя, поэтому будущее юных исследователей видится еще более интересным, чем сегодняшний день.