Долго в администрации стоял макет большого каменного храма, потом его убрали
В конце 90-х переехала с семьей в Новоуральск. Тогда только построили красивый деревянный храм в березовой роще Южного района. Событие для города? Несомненно!
«Да какой-то он маленький, да какой-то деревянненький, да какой-то он не такой, ой» — раздавались голоса со всех сторон.
А по-моему, он прекрасен своей первозданной чистотой, простотой, рубленными бревнами, сказка просто! И огромная живая икона батюшки Серафима, от которой невозможно сердцем оторваться, к ней хочется вернуться, и прикоснуться, и молчать...
А потом долго-долго в администрации стоял макет большого каменного храма. Перестройка, кризисы, трудные времена — запылился макет, его убрали. А тяга в народе к большому, богатому, такому вот, чтоб только для нас — не делась никуда.
Я журналист, не слишком верю обещаниям, слышала их немало, но когда владыка Евгений сказал, что в городе будет храм — это было такое неслабое чудо. И дело пошло!
Закипели страсти
Но вокруг еще недостроенного храма уже закипали страсти: а почему небольшой? а почему деревянный? а почему на Промышленной? а настоятель кто?
У владыки Евгения, могу себе представить, сто миллионов дел ежедневно, на его попечении — множество городов, сел, деревень… Но он так часто бывает в Новоуральске, и он все время говорит нам: «Новоуральцы, если мы примиримся, объединимся и все силы направим на строительство храма, то он будет именно таким, каким хотите вы! Любите друг друга, уважайте ваших батюшек...» Увы, слова владыки тонут в океане негатива…
Малочисленная ячейка полублогеров-полупокеров, захлебываясь злобой, орет в соцсетях: «Этот временный сарайчик, что это за храм?! Курятник...» У людей, которые могут назвать Божий дом курятником, хочется попросить справку, ну чтобы убедиться — они опасны только для себя или для окружающих тоже?! И мне искренне жаль, что за клевету и понос в соцсетях до сих пор не наказывают хотя бы исправительными работами. То, что у кого-то не доходит через голову, отлично дойдет через пот, боль, кровь, глядишь, и их вылечат.
Храм не туда повернут?
Праздник батюшки Серафима, 15 января. Мы стоим у храма Серафима Саровского, народ владыку ждет, не расходится. Меня за рукав дергает женщина:
— Лена, а ты ведь как СМИ будешь владыке вопросы задавать? Ты спроси, а почему новый храм не туда повёрнут?
...Храм. Повёрнут. Не туда. Мамочки мои… Еще секундочку, и в своем безумии мы подскажем владыке, как ему Литургию служить! Печалька, ужас, мрак...
«Наша религия – мир!»
Мне часто снится Евпатория, где удалось побывать год назад. Там, на двух квадратных километрах, собраны храмы восьми религий мира. Прекрасный старинный — Малый Иерусалим.
Из окна номера, где мы жили, виднелся крест армянской церкви. За ней притаилась башенка уникального в России пристанища дервишей. Чуть дальше проглядывал небесно-синий купол огромного Свято-Николаевского собора, а по правую руку от него — нереальные загадочные Караимские кенассы, которых нет больше нигде!
Я гуляла по мощеным улочкам этого места, и меня охватывал восторг и священный трепет… Вот так же когда-то шел пешком по Евпатории Николай II со своей женой Александрой Федоровной во время своего последнего путешествия по Крыму. Шел от Караимских кенасс к православному храму, а люди бросали им под ноги белоснежные цветы. Никто тогда не догадался спросить православного царя — зачем ему посещать не православные святыни?!
Теперь шустрые экскурсоводы гордо дарят эту историю как яркую жемчужину, как драгоценность всем заезжим туристам, подчеркивая всякий раз: мы — евпаторийцы, наша религия — мир!
Вот о мире нам бы думать, о том, как это хорошо, что в нашем почти стотысячном городе теперь появился еще один храм и в нем хватит места всем, кто придет помолиться. Молиться можно не только в белокаменных величественных соборах... С началом Великого поста, новоуральцы!