Сильный рост цен на новые автобусы на российских заводах— ключевая причина срывов рейсов на маршрутах Новоуральска.
С чего вдруг? Объясняем по порядку.
Новоуральцы жалуются на срывы рейсов автобусов
9 июня в администрации НГО прошло заседание транспортной комиссии. Причина сбора — всплеск жалоб на срывы рейсов автобусов, зафиксированный в конце мая и начале июня.
В связи с ростом обращений 24 мая УГХ вышло на проверку и вело её до 8 июня по маршрутам, на которые было больше всего жалоб — №№ 4 и 76.
На маршруте № 76 мониторинг шёл с утра до вечера и показал, что не выполнялось от 7 до 9 рейсов в день.
На маршруте № 4 проверяли в утренние часы пик. И, например, 24 мая было пропущено два рейса из восьми, 1 июня — два, 8 июня — три.
Почему возникли проблемы с автобусами №№ 4 и 76?
По информации перевозчиков «Авангарда», здесь сошлось несколько причин.
Первая — ремонт моста у КПП-1. Со 2 июня на мосту запустили реверсивное движение по одной полосе. Это привело к тому, что на выезде из города первые дни стояли большие пробки, в которые попадали и автобусы на Гагарина и Ленина. 7-8 июня светофор перенастроили так, чтобы на выезд было больше времени, и пробки уменьшились.
Вторая причина — операция «Автобус», которую проводила ГАИ 6-8 июня. Проверки отнимали время у водителей, и это приводило к срывам. Третья — 27 мая один автобус встал на ремонт, а второй сломался на маршруте № 196 и нужно было срочно вывозить садоводов с «Лесных дач». Для этого сняли с рейсов один из автобусов на маршруте № 76.
Российские автобусы стали дороже китайских
При всём этом вопрос недостатка водителей уже не стоит так остро, как было в конце 2022-го. Соответственно, ключевая причина срывов на сегодня — отсутствие резервных автобусов на замену. А именно о необходимости направления денег на обновление подвижного состава говорилось минувшей зимой, когда «Авангард» и администрация НГО согласовывали повышение стоимости проезда до 28 рублей.
— Да, мы договаривались, что поднимаем стоимость проезда и при этом направляем деньги на обновление, — пояснил представляющий интересы товарищества перевозчиков «Авангард» Алексей Моторин. — Мы запросили коммерческие предложения Павловского завода, заказали, встали в очередь, но с 1 января завод поднял цены на 5%, а с 1 мая ещё на 15%. Российские автобусы стали дороже китайских! Почему?! Нам начали объяснять, мол, доллар растёт, мол, рыночная конъюнктура. Но нам-то что делать? Выйти к жителям и сказать, что вот конъюнктура и доллар и завтра вы все поедете по 29 рублей?!
Новый 76-й уже на линии
Тем не менее, решая вопрос обновления и резерва, с 1 июня «Авангард» запустил на маршруте № 76 новый автобус, только-только закупленный. Купили, кстати, не на Павловском заводе.
Высвободить дополнительные деньги позволит введение в строй в посёлке Верх-Нейвинском газозаправки метаном. По оценкам Алексея Моторина, переоборудование автобусов на газ позволит снизить затраты на топливо на 40-50%. Перспектива открытия заправки — третий квартал этого года.