6 февраля под председательством главы НГО Вячеслава Тюменцева прошло расширенное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. В нём участвовало около 60 человек, что раза в четыре больше обычного. Были руководители учреждений образования, спорта и культуры, депутаты, директора коммунальных предприятий, ГАИ, владельцы транспортных компаний. Вопрос по сути был один, связанный с трагическим ДТП 29 января: что у нас с безопасностью автобусных перевозок?
Напомним, 29 января на четвёртом километре после поворота с Серовского тракта к Верх-Нейвинскому произошло ДТП, в котором погибло четверо. У автобуса YUTONG с госномером МА 00166, перевозившего детскую хоккейную команду СШОР лопнуло колесо, его вынесло на встречную, где он столкнулся с автомобилем «Ситроен». Водитель автобуса и владелец транспортной компании Евгений Лобов сейчас взяты под стражу. По данным инспектора по технадзору новоуральской ГАИ Дмитрия Жандло, невьянские инспекторы не выявили недостатков содержания автодороги. Соответственно, к её обслуживанию вопросов нет. Но у ГАИ есть вопросы к состоянию новоуральских автодорог.
Есть замечания по дорогам
По данным ГАИ, в 2023 году было зафиксировано 99 ДТП, в которых сопутствующим фактором стали неудовлетворительные дорожные условия. В том числе рыхлый снег, наледь, валы у треугольников видимости. Обслуживающим организациям, в числе которых и ДКС, была выдана 651 рекомендация по соблюдению требований безопасности. ДКС не выполнила прошлым летом всего 10 из них — по выбоинам на полотне, выступающим люкам колодцев, разбитым бордюрам. При этом в 2023 году рекомендаций было больше, чем в 2022-м (518). Правда, это не означает, что обслуживающие организации стали работать хуже, тем более с учётом объёмов ремонтов дорожной инфраструктуры. Скорее, это больше связано с усилением контрольно-претензионной работы ГАИ.
Инспекторы на это замечание Вячеслава Тюменцева так и пояснили: «Да, можно и так сказать, но и к ДКС есть вопросы». А член комиссии Павел Кинёв, много лет отдавший работе в ГАИ, подчеркнул: «За последнее время в организации дорожного движения в городе сделано много хорошего, чего раньше нам и не снилось. Идет снижение аварийности, и для этого делается очень много».
Есть замечания по автобусам
Как оценивает состояние новоуральских автобусов ГАИ и что предлагает, чтобы избежать трагических случаев в дальнейшем?
5 февраля в Новоуральске стартовало мероприятие «Автобус». В ходе него проверялось в том числе их техсостояние. По данным руководителя новоуральской ГАИ Ивана Капустина, в первый же день было выявлено четыре автобуса, не прошедших техосмотр, и два — без тахографа (устройство, контролирующее скорость, режим труда/отдыха водителей).
В связи с январским ДТП и выявленными фактами в ГАИ принято несколько решений. Первое — при подаче уведомления на перевозку детей владельцам необходимо будет предоставить к осмотру сам автобус. После чего инспектор выдаст рекомендации об эксплуатации. Второе — после прибытия автобуса на базу скорость его передвижения будет оценена через систему «Паутина». Выявят превышение — выдадут предостережение. Также перевозчики, кроме тех, кто давно занимаются перевозками детей, должны предоставить в ГАИ актуальную информацию обо всех своих автобусах и водителях.
Есть замечание по замечаниям
Постоянный участник комиссии, представитель товарищества перевозчиков «Авангард» Антон Голобурда напомнил, что за день до ДТП этот же автобус отвозил в Челябинск группу пятиклассников, и водитель вполне мог не выспаться, из-за чего был нарушен режим сна и отдыха, и это могло привести к ДТП. Он также напомнил, что ещё в ноябре прошлого года у комиссии были вопросы по состоянию этого же автобуса Евгения Лобова, но, похоже, дальше комиссии вопрос не ушёл.
Суть в том, что в ноябре 2023-го Ространснадзор передал на рассмотрение новоуральской комиссии информацию о неисполнении Евгением Лобовым требований по безопасности по автобусу YUTONG с госномером МА 00166. Ведомство обращало внимание на отсутствие в кабине и в салоне обязательных средств видеофиксации. Что было предпринято по итогам того рассмотрения? У комиссии такой информации не было, ГАИ ничего пояснить не смогла.
— У меня такое ощущение, что комиссия не работает и мы тут в первый раз встретились. Почему не били в колокола тогда? Обсуждалось ли выполнение решений по протоколу? Понимаю, что везде сбоит, что везде не хватает народу и системные недостатки есть у всех: перевозчика, ГАИ, комиссии, — резюмировал Вячеслав Тюменцев и подчеркнул, что для решения вопросов безопасности того, что предложила ГАИ, мало. — Готовьте план совместных мероприятий с администрацией и УГХ, с ежемесячными проверками и докладами об исполнении решений. Две недели на это. И на каждой комиссии будем смотреть выполнение решений предыдущего заседания.
Также по итогу заседания можно сказать следующее. ГАИ готова регулярно предоставлять информацию по техсостоянию автобусов. Чтобы все стороны, и в первую очередь заказчики, понимали ситуацию. Хотя при этом понятно, что перевозчики, грубо говоря, не стоят в Новоуральске в очередь, чтобы взяться за такие контракты. В итоге принято решение, что муниципалитет купит собственный автобус для перевозки групп детей. Новый, не б/у. Закрепят его, по всей видимости, за одной из спортшкол.