Напомним, 5 января 2024 года в отделении наркологии ЦМСЧ-31 произошёл пожар. В нём погибли две пациентки. Одна из погибших имела зажигалку и это, по каким-то причинам, не было ей запрещено. Эта зажигалка и стала причиной пожара. В отношении пациентки возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ, но затем прекратили в связи с её смертью.
Как следует из материалов, с которыми ознакомилась «Нейва», ранее Госпожнадзор неоднократно выдавал ЦМСЧ-31 предписания об устранении выявленных нарушений, но они не были устранены в отведённый срок. Позже, по итогам проверки по факту пожара, прокурор Новоуральска вынес протест с требованием привести Правила для пациентов стационара в соответствие с законом. ЦМСЧ-31, по данным суда, протест удовлетворила, а также устранила нарушения по пожарной безопасности.
Кроме того, суд рассмотрел материалы, касающиеся сына второй погибшей женщины. И пришёл к выводу, что в случившемся пожаре есть вина ЦМСЧ-31, поскольку медсанчасть не представила доказательств оказания услуг надлежащего качества, предполагающих безопасное нахождение в стационаре. Суд определил взыскать в пользу сына 1 млн рублей.





