Недавно музыканты проекта электронной музыки Snowblind Vision из Новоуральска довольно успешно выступили в рамках регионального тура престижного международного фестиваля Emergenza, заняв четвертое место. «Нейва» повстречалась с основателями группы Игорем Лесновым и Евгением Боровковым и расспросила их о творчестве, участии в фестивале, а также планах на будущее.
— Ребята, расскажите о себе, ведь ваш путь в музыке начался далеко не вчера.
Игорь ЛЕСНОВ:
— Первый раз я вышел на сцену в 14 лет, в родной школе № 56. С тех пор постоянно где-нибудь играл. У меня вообще жизнь делится на этапы согласно командам, в которых довелось участвовать: «Бандерос», «Нутрия», Post Meridiem, «Чернила».
Евгений БОРОВКОВ:
— У меня примерно такая же история. Сначала был этап увлечения бардовской, как сейчас говорят, песней. А после рок-музыка, как самое честное на тот момент музыкальное движение, захватила меня уже надолго.
— Как же возникла идея создать столь необычный электронный проект у двух матёрых рокеров?
Игорь ЛЕСНОВ:
— «Матёрым рокером» я себя никогда не считал. Помню, в начале девяностых мы собрали группу «Антропофагия», и коллеги даже хотели меня побить за то, что я слушал диско-группу Erasure. Электронная музыка мне тоже нравилась — это совершенно другая степень свободы, ты ограничен лишь своими знаниями.
Евгений БОРОВКОВ:
— Меня всегда привлекал в музыке мелодизм, поэтому то, что я сочинял, не всегда укладывалось в рамки рока, где требуется «кач» — то есть динамика музыкального материала преобладает над мелодикой и гармониями. Кроме того, в электронной музыке ты меньше зависишь от коллектива, и поэтому реализация своих идей происходит значительно проще — всё зависит только от тебя. Но и результат тоже. Некого винить, если что-то не получилось.
— Расскажите о создании своего дебютного альбома «Музыка неснятых фильмов». Кто над чем работал в процессе?
Евгений БОРОВКОВ:
— У нас с Игорем немного разный подход к написанию музыки — я пишу сразу целиком и после дорабатываю детали аранжировки, а он оттачивает отдельные музыкальные фразы до совершенства и потом собирает готовое произведение из них. Мы договорились, что пишем, собираем свои произведения вместе и издаём. Сначала потренировались, выпустив мини-альбом из трёх треков. А потом замахнулись уже на полный альбом.
— А как вы пришли к идее живых выступлений?
Игорь ЛЕСНОВ:
— Это было интересно. Повторюсь, электронная музыка — это другая степень свободы. Это возможность воплотить практически любые идеи, лишь бы они были. Ну и рокерский бэкграунд не даёт просто сидеть за клавиатурой.
Евгений БОРОВКОВ:
— Мы решили, что надо предварительно попробовать обкатать наш материал на публике и посмотреть на ее реакцию. Это такой выход из зоны комфорта, который и мотивирует сильнее всего. Пришлось где-то изменить аранжировки треков, кое-где поменять звучание инструментов. В итоге наши треки на живых выступлениях заметно отличаются от записанных.
— Кто стал участником группы кроме вас, где нашли исполнителей?
Евгений БОРОВКОВ:
— Мы пригласили в группу барабанщика Александра Ярина, потому что живое выступление без барабанов — это практически дискотека под фонограмму, что нас абсолютно не устраивало. К нашей радости, Саша дал добро, и нам повезло с ним — он не только прекрасный инструменталист, но ещё и человек, который предлагает свои идеи для выступлений. Потом мы решили, что хорошо бы добавить живой вокал и обратились к солистке Лере Гриненко, она согласилась и украсила наш сугубо мужской состав своим женским очарованием. И наконец к нам присоединилась Лена Пхайко, которая сыграла партию трубы — это стало, как говорится, вишенкой на торте!
Игорь ЛЕСНОВ:
— У меня есть ощущение, что на этом наше пополнение не закончится. Ведь концепция данного проекта не подразумевает постоянного состава — любой, кто может привнести что-то новое, для нас желанный участник.
— Каковы ваши впечатления от участия в фестивале Emergenza?
Игорь ЛЕСНОВ:
— Заявившись на фестиваль, мы имели лишь смутное представление, что и как будем делать. Но вписавшись, мы уже не оставили себе выбора. Надо было брать и делать, причём в указанные сроки. Такая ситуация бодрит! Посмотрели на других участников — надо сказать, что уральская рок-сцена чудо как хороша. Разнообразие, серьёзный подход. Целеустремлённые молодые люди.
Евгений БОРОВКОВ:
— Изначально фестиваль был лишь способом проверить себя, но потом это стало чем-то большим. Нам стало важно доказать, что музыка может быть разной. Поэтому четвёртое место для электронщиков на рок-фестивале — это как четвёртое место на «Жигулях» в этапе гонки F‑1, если допустимо такое сравнение. Мы увидели огромное количество потрясающих коллективов очень высокого уровня! В этом, кстати, заметное отличие Emergenza от других фестивалей — люди очень серьёзно готовятся к выступлениям.
— Довольны ли результатом?
Евгений БОРОВКОВ:
— Несомненно! Дело не столько в занятом нами четвертом месте, сколько в том опыте, что мы получили за эти полгода. Фестиваль без преувеличения стал для нас важной вехой — это даёт понимание направления нашего дальнейшего развития.
Игорь ЛЕСНОВ:
— Есть мнение, что мы потеряли некоторое количество баллов из-за досадного недоразумения технического плана (на сцене у нас не хватало одного микрофона!). Но винить некого: 20 команд участвуют в финале, всё на лету, жёсткий тайминг выступлений, все волнуются… В любом случае, мы настойчиво рекомендуем всем молодым командам поучаствовать в этом фестивале. Такого опыта не получишь больше нигде.
— Есть ли жизнь после Emergenza? Какие у вас планы?
Евгений БОРОВКОВ:
— Мы ни в коем случае не останавливаемся. Во время фестиваля мы выпустили сингл, и в ближайшее время у нас выходит новый мини-альбом, который на финальной стадии мастеринга уже, а к лету запланирован новый полноценный альбом. Пишем музыку, как и прежде, только с удвоенной энергией, которую получили на Emergenza.