Такие вопросы начали поступать в редакцию «Нейвы».
Объясняем.
«Управдом-Энергосервис» отказался от договора с «Водоканалом»
С января показания по холодной воде (ХВС) по домам, находящимся в управлении бывших дочерних компаний обанкротившейся УЖК «Новоуральская», передаются по новому телефону 5-88-44. Почему?
Потому что в ноябре директор компании «Управдом-Энергосервис» Ирена Ислентьева направила в «Водоканал» письмо о прекращении взаимоотношений с ними по обработке данных, поступающих от жителей по холодной воде.
Было подчёркнуто, что намерений заключать новый договор у компании нет. Более того, Арбитражный суд Свердловской области сейчас рассматривает дело о банкротстве «Управдом-Энергосервис».
Показания приборов учёта принимаются на новый телефон
Одним словом, «Водоканал» нашёл другого поставщика услуг — «Городской центр ресурсосбережения и энергоэффективности». Долго ожидал от «Управдом-Энергосервиса» получения всей базы данных по приборам учёта жителей, но так и не получил её.
Тем не менее с февраля на телефон 5-88-44 принимаются показания уже по всем приборам учёта (кроме газа) – холодной и горячей воды, электроэнергии. Центр перерабатывает полученные данные и передаёт в НРИЦ для печати платёжных квитанций.
Но в этом месяце управляющие компании бывшего холдинга УЖК вложили в квитанции листочки со следующим текстом:
«если вы обнаружили, что объем ресурсов в платёжном документе отражён неверно, вы имеете право на перерасчёт и выплату штрафа 50% со стороны МУП «Водоканал».
Двор завален снегом, а перерасчёта за это нет?
При этом, повторимся, сам «Управдом-Энергосервис» отказался от договора с «Водоканалом» и сами управляющие компании изменили систему, в том числе предлагая передать показания, например, через бота в мессенджерах. Во-вторых – если уж обращать внимание собственников жилья на расчёты в квитанциях, то делать это нужно по всем позициям предоставляемых услуг. Например, подъезд в прошедшем месяце не мыт, двор завален снегом, по подвалу крысы разгуливают, а оплата за содержание никак не уменьшилась.
Или, скажем, обратить внимание собственников на контроль за общедомовыми приборами учёта, из-за которых не раз были суды. Или пояснить, как будет происходить перерасчёт, например, из-за длительного низкого давления воды в распределительной сети.
Если нашли ошибки в расчётах, обращайтесь к ресурснику
- Ошибочные начисления были и раньше, от них никуда не деться, это человеческий фактор. Но это не значит, что ошибки обязательно есть сейчас, - подчеркнул в комментарии «Нейве» председатель комитета по ЖКХ Антон Угоденко.
- Мы взяли для анализа около 30 адресов, просчитали и сравнили показания переданные по старому и по новому номеру телефона. И анализ показал, что всё насчитано верно, - рассказал Антон Угоденко. - Поэтому, если есть вопросы, то говорить нужно по каждому конкретному адресу, а не в общем и целом. При всем этом мы обнаружили и ошибки самих жителей при передаче данных напрямую через ГИС ЖКХ. Там были, например, начисления в 90 кубов холодной воды в месяц. Поэтому да, ошибки могут быть и по холодной воде, и по горячей, и по электроэнергии. И если нашли их, то обращайтесь в соответствующую ресурсоснабжающую организацию.