Жильцы дома № 9 по Чурина против перехода в «Привокзальный плюс» и написали жалобу в прокуратуру.
Несколько лет жильцы Чурина, 9 пытались добиться от УЖК «Новоуральская» ремонта подвала и подъездов, действующих ОДПУ, качественной работы специалистов. А устав от бесконечной борьбы, решили уйти в «ОКС».
После этого УЖК «Новоуральская» и её «дочка» «Привокзальный плюс» запустили на доме кампанию с резким увеличением тарифа.
Тьма в подвале
— В своё время, года с 2012-го, УЖК вроде бы неплохо работала. Мы с техником Марией Фоминой договаривались, проводили осмотр здания и подвала, составляли акты и намечали работы по дому. Но сейчас эта работа проводится по бумагам, по актам, которые из года в год просто переписываются, — рассказывает заместитель председателя совета МКД № 9 по Чурина Зинаида Володина.
— Мы проанализировали отчёты за 2019, 2020, 2021 годы, нашли приписки. Вот слесарь заходит в квартиру на 1 минуту. Но он в квартире был последний раз в 2018 году. Хотя с квартиры исправно берутся деньги. Раньше мы проводили обход с техником бесплатно, а сейчас такого обхода не наблюдается, но с дома также снимают деньги.
Мы уже третий год говорим директору «Привокзального плюс» Татьяне Свечковой, что в подвале нет света, и неизвестно, что случилось с освещением. Предполагаем, что там срезали кабели и проводку. В 2019 году в подвале же была авария. После этого в январе 2020-го мы пошли комиссией с сотрудниками «Привокзального плюс» в подвал.
Добрались по грязи с фонариками до рамки ввода. Выявили нарушения. Говорю: «Давайте составим акт». А мне сразу: «А зачем?!». И всё же мы как собственники жилья его составили, прописали сроки устранения и вручили Свечковой. Но света так и нет, — резюмирует Зинаида Володина.
Неработающие ОДПУ
При этом, как подчёркивает Зинаида Володина, специалисты «Привокзального плюс» в ходе того комиссионного обследования подвала так и не смогли показать, на что ушли 78 тысяч рублей, затраченных по документам на ремонт арматуры в 2018 году.
Жильцам были показаны лишь две задвижки на 10 тысяч рублей. И что там на самом деле скрыто во тьме подвала — неизвестность. Жители же говорят о муравьях в квартирах из-за сырости в подвале.
Можно и дальше перечислять претензии жителей Чурина, 9. В 2021 году на доме не работали общедомовые приборы учёта (ОДПУ), за которыми должна следить управляющая компания. Не работали 11 месяцев, подчёркивает Зинаида Володина.
Жители в итоге получили оплату по нормативу, а не по факту, да ещё и с повышающим коэффициентом. Сейчас в суд подано исковое заявление, готовится рассмотрение жалобы.
Грязь в подъездах
— Где она, эта энергоэффективность, когда у нас перетопы и мы переплачиваем деньги? — задаётся справедливым вопросом Зинаида Володина. — О какой энергоэффективности, за которую мы также платим, может идти речь?
— А подъезд сколько уже не моется! — возмущена Надежда Худякова, с 1990 года живущая в доме Чурина, 9. — Уборщица в январе уволилась, и там грязь.
— Подъезды стоят обшарпанные, всё осыпается! — перечисляет претензии к УЖК ещё один житель дома Борис Треногин.
С подъездами, кстати, отдельная история. В начале мая, обшарпанные и исписанные, они отметят юбилей — 15 лет с последнего ремонта.
Как подчёркивает Зинаида Володина, последний раз их ремонтировали в 2008 году. И то, случилось это только после того, как удалось дойти с жалобами до Алексея Кудрявцева, заместителя главы администрации НГО на тот момент. В 2019 году актив совета МКД настаивал хотя бы на пошаговом ремонте — сначала первый этаж, на следующий год — второй. Но и этого не добились.
Наплевательское отношение
И вот жители, устав от этого, принимают решение уйти в «ОКС». Но УЖК «Новоуральская» явно не хочется терять деньги, не хочется вообще прислушиваться к мнению жителей, когда уходят деньги, и 9 марта на доме проводится странное собрание с предложением срочно перейти в «Привокзальный плюс». Формальным инициатором его является абсолютно неактивный и незнакомый жильцам собственник одной из квартир.
На собрании он не проронил ни слова. А вела его сотрудница УЖК «Новоуральская» Ольга Харламова, являющаяся учредителем «Привокзального плюс». На собрании не избрали комиссию, не проголосовали за секретаря. Более того, как позже выяснилось, в никем не выбранную счётную комиссию вошли не жильцы, а сотрудники «Привокзальный плюс». При этом на доме есть действующая комиссия из собственников жилья. Но её проигнорировали.
Повышение тарифа
Далее выяснилось, что сотрудники холдинга УЖК «Новоуральская», бродя по квартирам в попытке собрать хоть какие-то подписи за «Привокзальный плюс» (поскольку большинство жильцов категорически отказываются подписаться) молчат о том, что при переходе будет поднят тариф с 21,97 до 23,84 рубля с квадратного метра. Молчат и о том, как на самом деле будут распределяться собираемые с дома средства.
— На 2023 год они нам предложили работ на 71 тысячу — замена стояков и ремонт швов. И 30 тысяч — на аварийные нужды. Зато на управленческие нужды — 193 тысячи! На эти деньги можно подъезд отремонтировать! — поясняет Зинаида Володина. — В то же время, мы ведь когда ходили в «ОКС» с пачкой вопросов жителей, про тариф тоже всё выяснили. Нам чётко сказали, что тариф повышать не будут и он останется прежний — 21,97.
В конце марта в прокуратуру поступило заявление от дома № 9 по Чурина. Жители просят провести проверку законности собрания и действий сотрудников холдинга УЖК «Новоуральская».