Накопившиеся вопросы с вывозом мусора в Новоуральске обсудили регоператор «Спецавтобаза», перевозчик «Экотехпром» и управляющие компании.
График вывоза появился
Как уточнил председатель комитета по ЖКХ Антон Угоденко, за три месяца работы нового регоператора какие-то вопросы удалось урегулировать, а какие-то остались. Напомним, регоператор «Спецавтобаза» зашел в Новоуральск после того, как был обанкрочен «Экосервис». Перевозчик остался прежним — «Экотехпром».
Основные претензии управляющих компаний: нерегулярность вывоза мусора, отсутствие графика и обратной связи, невывоз по заявкам крупногабаритного мусора, и то, что мусор забирают вместе с мешками.
Остальное по мелочи: рабочие мусоровозов хамят и бывают пьяными, мусор в процессе выгрузки не подбирают, колеса у техники лысые, сложно передвигаться по нашим горкам — всего список из 12 вопросов, которые были сформулированы заранее. Чтобы регоператор смог подготовиться.
Что, собственно, он и сделал: на совещание представители «Спецавтобазы» приехали с готовыми графиками вывоза мусора и раздали их всем управляющим компаниям. В графиках указано время, когда мешки с мусором должны быть выставлены возле подъездов: «Экотехпром» обязался вывозить их в течение часа. Вся техника, по информации перевозчика, для этого есть.
При этом регоператор не согласился с тем, что мусор вывозится нерегулярно и уверял, что с контейнерных площадок мусор вывозится ежедневно. «А то, что не вывезено по какой-то причине, забирается на следующий день», — возразил Владимир Инаршин, первый заместитель директора «Спецавтобазы».
Вместе с тем Новоуральск попросили проанализировать реестр регоператора, чтобы учесть возможную нестыковку по адресам.
Держите свои мусорокамеры в чистоте!
Еще один насущный вопрос — проблема с обратной связью. Дозвониться на «горячую линию» «Спецавтобазы» — та еще история. По словам Антона Угоденко, ему, чтобы дозвониться, пришлось висеть на телефоне почти час. Общение по электронной почте тоже приносит мало успеха. В итоге договорились, что «Экотехпром» определит телефоны диспетчеров, которые будут держать связь с управляющими компаниями.
Также «Спецавтобаза» пока не может настроить работу своего офиса на Театральной, 20. Но специалистов обучают и есть шанс, что проблема будет урегулирована.
Камнем преткновения на совещании стали мешки из-под мусора на домах с мусоропроводами, которые, грязные и вонючие, управляющие компании требуют назад.
Вообще, было достаточно послушать манеру обращения УК с регоператором и перевозчиком, чтобы понять, как наши УК разговаривают с жителями. Гости, в отличие от хозяев, все же держали себя в руках.
— Мы не обязаны ничего выгружать, если уж разговаривать в таком диалоге, — сказал Максим Осотов, заместитель директора «Экотехпром». — Мы обязаны подъехать и сгрузить мешок, а не вытряхивать из него мусор, как вы желаете. Мы делаем это добровольно, так что давайте не перебарщивать. Забираем только рваные ваши мешки.
И посоветовал УК в свою очередь держать мусорокамеры в чистоте, «а то прошлой зимой на одном адресе аж до седьмого этажа было забито».
Впрочем, «Спецавтобаза» пообещала снабдить бедствующие УК новыми мусорными, естественно, одноразовыми мешками. А комитет по ЖКХ администрации округа направит в адрес регоператора соответствующее письмо.
Заберут ли контейнеры под пластик?
Обсудили на встрече и остальные вопросы. В частности, к графику вывоза обычного мусора администрация попросила добавить график вывоза крупногабаритного, и такое обращение регоператору тоже будет направлено.
Если водители не подбирают мусор при погрузке — это «косяк», за который их наказывают. Если «Экосервис», как выяснилось, не взимал плату за ТБО по одному адресу, когда человек временно проживал на другом, то «Спецавтобаза» будет работать по закону: если человек является собственником хоть по десяти адресам, будет платить за десять. Если он там просто зарегистрирован — другой разговор, тогда перерасчет возможен.
Зашла речь и о контейнерах для пластика, поскольку бывший региональный оператор «Экосервис» заявил на них свои права и хотел бы забрать. В связи с этим администрация округа сделала запрос в РЭК, чтобы уточнить — были ли включены затраты на приобретение этих контейнеров в тариф для населения.
Если были — контейнеры не отдадут, а если не были и придется вернуть — «Спецавтобаза» поставит в Новоуральске новые.
А в вашем дворе как вывозится мусор?
Если вам есть, чем поделиться, пишите нам:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
и звоните: 9-79-28.