На 2,2 градуса 2021 год (в отопительный период) был холоднее предыдущего, что может отразиться в корректировке за отопление.
В конце марта новоуральцы получат платежки с корректировкой платы за отопление за 2021 год. Это коснется только многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета (ОДПУ).
Перерасчеты по отоплению связаны с тем, что в Новоуральске оплата за отопление вносится равными частями каждый месяц в течение календарного года.
С одной стороны, так меньше нагрузка на семейный бюджет в холодные месяцы, с другой стороны, и летом в квитанциях есть строка «отопление». Размер ежемесячной платы в каждом доме считается из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление по показаниям ОДПУ за предыдущий год. То есть в 2021 году плата за отопление жителям рассчитывалась на основании данных за 2020 год.
Каждый год температура, как и объем потребления тепла домом, разные, поэтому нужна корректировка. Сейчас подводятся итоги, сколько тепла каждый дом реально потребил с января по декабрь 2021 года. Выявляется разница, деньги за фактически поставленный в 2021 году ресурс либо доначисляются, либо возвращаются потребителям.
2021-й был холодным
Уже точно можно сказать, что 2021 год был холоднее 2020 года. Средняя температура в отопительный период 2020 года — 0,7 градуса, в 2021-го — минус 1,5 градуса. Это значит, что тепловой энергии на отопление в 2021 году затрачено больше, чем в 2020-м, и жителям большинства домов придется доплатить за ресурс.
Опыт корректировок прошлых лет
Если дом оборудован ОДПУ тепловой энергии, то корректировка за отопление обязательно будет. Не может быть совпадения, что дом потребил ровно столько же тепла, как и годом ранее. Самые большие возвраты населению были в прошлом году при корректировке за теплый 2020 год. Возврат жителям Новоуральска составил почти 58 миллионов рублей.
Факторы, влияющие на корректировку
Потребление тепла в многоквартирном доме зависит не только от температуры окружающего воздуха, но и от уровня энергопотребления. Два одинаковых дома могут потребить различный объем тепла. Есть примеры, когда жители одинаковых квартир в двух одинаковых по планировке домах платят за тепло разные суммы.
Если в доме настежь открыты окна в подъездах, нет доводчиков, тепло уходит через подвалы и чердаки, то ни о какой экономии говорить нельзя. Энергосберегающие мероприятия очень важны, и именно жители напрямую заинтересованы в том, чтобы сократить затраты. Для этого надо контролировать работу своей управляющей компании.
На все вопросы, связанные с начислениями платы за отопление, ответят специалисты отдела по работе с физическими лицами филиала РИР по телефонам: 2-52-53 или 7-912-6851140.