Мы продолжаем проект газеты «Нейва» «Старшие» и сегодня знакомим вас, читатели, с яркой, незаурядной личностью...
Хотя, по-моему, он и в представлении не нуждается. Мало найдется в Новоуральске людей, которые не знакомы с Алексеем Егоровичем АРБУЗОВЫМ. Скучно жить и на диване лежать — это совсем не про Арбузова. Скажу больше — сам не лежит и другим не дает. Такие люди, как Алексей Егорович, наполняют жизнь движением и смыслом, они ее делают лучше, это факт!
«Я начал, мне и разгребать!»
В город Алексей Егорович приехал в 1997 году и сразу заступил в должность начальника штаба УВД, по сути это первый заместитель начальника управления. Квартиру во вновь построенном доме на улице Первомайской все приобретали по схеме льготной рассрочки, собственником до конца выплат оставался муниципалитет... Вопрос о том, что даже в новом доме нужен хозяин, возник практически сразу, как только начали приходить первые «квитки» за квартиру. «В каждой квартире у нас установлены счетчики учета воды, плюс стоит общедомовой. Последний показывает 330 кубов расхода горячей воды, а поквартирные суммарно дают 220... Утечь столько воды просто так не могло, дом-то новый. Мне эта тема не понравилась, начал разбираться!»
Легко и быстро разобраться у Алексея Егоровича тогда, в начале 2000-х, не получилось. Никто не торопился давать ему доступ к документам, никто не собирался вникать и помогать... Ему так и говорили открытым текстом: «Создавайте совет дома, тогда поговорим!»
Однако трудности профессионального правозащитника вовсе не испугали. Он пошел знакомиться с соседями... Вскоре было проведено собрание, выбраны старшие в каждом подъезде, ну и раз уж эту волну поднял товарищ Арбузов, его единогласно избрали председателем совета многоквартирного дома. Работа закипела! Все секреты и несовпадения в оплате воды постепенно разрешились. Всех не прописанных, но потребляющих воду пересчитали, тех, кто вел не совсем честную игру, вывели на чистую воду. «Говорили, убеждали, не ругались, я этого сильно не люблю», — делится собеседник.
Главный помощник старшего — время
Когда решился вопрос с учетом воды, перешли к следующему. Находящийся по соседству магазин «Ветерок» создавал жильцам много неудобств. Простые домофоны пришлось заменить на более «хитрые» кодовые, на всех подвальных окнах установили решетки. Теперь вместо «Ветерка» заселился приличный «Кабанчик», и контингент прогуливающихся по двору дома поменялся кардинально. Но, как показывает практика, на смену одной проблеме всегда приходит другая. Несмотря на то, что дом относительно новый, совету уже пришлось заниматься ремонтом подъездов и тамбуров, а затем и кровлю латать. В целом на ремонтные работы ежегодно дом тратит около 150 тысяч — и этого вполне хватает, считает Алексей Арбузов, чтобы поддерживать порядок во вверенном ему объекте!
Я не стала даже спрашивать, насколько сложно конкретно этому старшему находить общий язык с людьми и разбираться в документации. О трудностях в работе он поведал сам: «Самое сложное для работающего человека — выкраивать время на эту общественную нагрузку. Скажу честно, не без ущерба для семьи... С документами-расчетами порой сижу до глубокой ночи. Часто приходится и в наш ЖЭК на Гагарина, 7 (ну это я так по старинке его называю!) за советом обращаться. Мы сотрудничаем замечательно, с пользой, но ведь время это все, время!»
Иногда и ямы в радость!
Слушала я, слушала Алексея Егоровича, и мне почему-то не верилось, что время ему неподвластно. Он — общественник не только в своем доме. Много лет является председателем родительского комитета школы искусств, до недавнего времени возглавлял общественный совет при УВД... Что-то еще забыла?! Этот список нужно дополнить тем, что основная работа Алексея Арбузова — руководитель одного из охранных агентств города. Другим всю эту махину обязанностей и за жизнь не переделать, а для нашего героя — это обычная размеренная жизнь!
Что касается общедомовых дел, здесь у старшего по дому впереди — много забот... Двор на Первомайской очень небезопасный — проездной. Лихачи, которые не успевают на зеленый, сворачивают во двор и даже скорость не снижают... Асфальт превратился в разбитое нечто! Вроде бы можно новый застелить, да уж заодно и парковку для жителей расширить, но Арбузов не торопится. Добивается, чтобы двор с одной стороны полусферами закрыли — служебный транспорт проедет, а вот «гонщикам» уже никак: «Я теперь сижу дома, слышу рев тормозов и понимаю, что это кто-то опять на наши ямки нарвался. Вот и хорошо, пусть не гоняют! Ограничим въезд во двор, тогда и асфальт заменим, и парковку сделаем...» Так-то вот, все нужно с умом делать, все на десять шагов просчитывать, и Алексей Арбузов в этом смысле — настоящий стратег!
Кроме ремонта асфальта планирует он видеонаблюдение в подъездах и во дворе установить, чтобы предотвращать мелкие правонарушения, которых хватает. А потом еще, по многочисленным просьбам жильцов, в подвальном помещении индивидуальные кладовые оборудовать и... На покой? Есть такая мысль в голове старшего по дому Арбузова. Присматривает он себе преемника давно. Вот только покой совсем не сочетается с характером моего героя. Через два года будет ровно полвека его трудовой деятельности. Полвека на службе России и человеку — беспокойным покой даже не снится!
Вот на носу весенние субботники — особая радость всего двора. В первые годы Екатерина целую неделю выходила на дворовые субботники. Подстраивалась под каждого жильца. В понедельник трое вышли — Катя с ними, во вторник — еще четверо, и старшая снова в бой! Сейчас попроще стало — работают лучше, мусорят реже, ко всему народ привыкает, к чистоте и порядку тоже, уверена старшая по дому Гинтер!
Теперь и люди стали больше ей доверять, откликаются на просьбы активнее… Последний пример, когда нужно было подписи на установку воркаутов собрать, Катю повеселил и обнадежил: «Я к бабуськам своим за подписью иду и думаю: ну вот как их убедить, что молодежи это нужно? А они мне говорят, активистки наши «комсомольские»: «А что молодежь, наш радикулит тоже в спорте нуждается!» Так полюбовно и решился вопрос».