«Фактотум». Чарльз Буковски (18+)
«Каждый день без одиночества отнимает у меня силу. Я не гордился своим одиночеством, но я был от него зависим».
Буковски — это грубая эстетика, и знакомиться с ним любителям подобной литературы, пожалуй, стоит именно с этого романа, описывающего время Второй мировой войны в США. То время, когда мужчины спивались, а женщины были легкодоступны. Цинично и кратко автор описывает мысли и поступки главного героя — Генри Чинаски, бродяги, по словам самого автора, «низшего алкогольного класса», постоянно меняющего работу, женщин, место жительства. Только одно всегда при нём — бутылка дешёвого алкоголя и непрекращающееся похмелье. Что примечательно, Чинаски — это литературное альтер эго Буковски, известного своей страстью к алкоголю. В 2005 году «Фактотум» был экранизирован со слоганом «История творческого неудачника».
«Заводной апельсин». Энтони Бёрджесс (16+)
«Кошмарный сон — это ведь в общем-то тоже всего лишь фильм, который крутится у тебя в голове, только это такой фильм, в который можно войти и стать его персонажем».
Ещё одна книга, по мотивам которой был снят фильм аж в 1971 году. Если бы не возраст этого произведения, а меня бы спросили, про что это, не задумываясь бы ответила — да про гопников. Но какие, простите, гопники в шестидесятые в Лондоне? Про жестокое хулиганьё, в головах у которых только драка, а особое удовольствие — когда объект нападения беззащитен и не может дать сдачи. Произведение мрачное, грубое, шокирующее, но не отпускающее, а главный герой, к которому с первых строк проникаешься дикой ненавистью, пятнадцатилетний школьник, как выяснилось, умеет здраво размышлять, как взрослый, а вдохновение черпает из пластинок с классической музыкой. Изюминка произведения, как раз — мысли жестокого пацана-эстета, подкреплённые неслыханным сленгом и речевыми оборотами.
«Что я думаю о женщинах». Дэвид Боукер (18+)
«Не понимаю, почему женщин причисляют к некой второсортной касте. Всю жизнь меня искренне восхищала их мудрость, обходительность и необыкновенная способность сострадать».
Боукер — писатель современный, поэтому уже на автомате прочтение его произведений как-то приближает к пониманию ситуации: феминизм, шовинизм, журнализм… Но всё же принять и понять главного героя, хоть он и довольно положительный и заботливый, приходится с трудом. Крепко женатый молодой журналист, пишущий в журнал для дамочек, живущий в одном доме с симпатичными девушками, — это не не дерущийся дворовый хулиган и не пьянчуга-бродяга, поэтому на фоне предыдущих двух персонажей этот весьма скучноват. Но это не значит, что в главном герое не живёт порок. Да, он честен и покладист, но тоже может предать и даже убить, не подозревая об этом. И на многое готов ради того, чтобы овладеть девушкой своей мечты.