«Нейва» продолжает отслеживать ситуацию по крупнейшей российской компании «РоссТур» и тому, как её уход с рынка отразился на турбизнесе Новоуральска.
Напомним, что в начале октября было остановлено сотрудничество целого ряда туроператоров с компанией «РоссТур» изза задолженностей по оплате туров. При этом в подвешенном состоянии оказалось множество компаний, сотрудничающих с «РоссТур». В их числе и новоуральский турцентр «Хочу всё знать», директором которого является Ирина Востокова. Чтобы отстоять права клиентов и добиться от «РоссТур» выполнения взятых на себя обязательств, а соответственно, и оплаты заказанных броней или выплаты денег по несостоявшимся турам, Ирина Востокова неделю, можно сказать, жила в одном из екатеринбургских офисов компании. Удалось добиться выполнения обязательств по двум договорам для пяти клиентов, но по трём договорам для шести клиентов вопрос всё ещё не решён.
На настоящий момент ситуация следующая. «РоссТур» объявил, что с 15 октября прекращает свою туроператорскую деятельность. Вчера, 16 октября, Ростуризм исключил компанию из Единого федерального реестра туроператоров. Иначе говоря, со вчерашнего дня возникли официальные основания для выплаты страхового возмещения по договорам страхования ответственности туроператора в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в РФ». Вчера же Ирина Востокова обратилась с заявлением в прокуратуру, где указала все обстоятельства нарушений «РоссТур» договоров и объёмы задолженности компании перед новоуральским турцентром «Хочу всё знать».
Добавим, что по результатам опроса, проведённого «Нейвой» в соцсети ВКонтакте, 28 человек из 136 опрошенных ответили, что считают себя или своих близких и друзей пострадавшими в ситуации с «РоссТур».