Путешественник Евгений Горшков рассказывает, как провести выходной день с семьей недалеко от Новоуральска.
Малый Исток — это посёлок под Екатеринбургом. Чем примечателен он и его окрестности? Давайте выясним!
Пройдёмся по селу Патруши с водопадом, Свято-Троицким храмом и красивой набережной.
Заедем на смотровую площадку аэропорта Кольцово, где можно насладиться видами пролетающих над самой головой самолётов.
Заглянем в музей ретроавтомобилей.
Водопад
Село Патруши недалеко от Истока, и туда стоит заехать. Здесь нас ждут две достопримечательности. Первая — небольшой водопад. Прямо посреди села протекает речка Арамилка. В одном месте на протяжении всего пути она встречает выход гранитных образований. Водопад получается хоть и небольшим, но бурным. Это место пользуется популярностью. В хорошую погоду местные жители приходят сюда на пикник, а рыбаки ловят какую-никакую рыбку.
Память о лётчике
Вторая достопримечательность имеет исторический контекст. 27 марта 1943-го в селе разбился лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Ему было 34 года, он воевал против люфтваффе и одержал несколько побед, как личных, так и в составе группы. С 1942 года Бахчиванджи участвовал в испытаниях самолётов серии БИ. На одном из них он и разбился возле пруда в селе Патруши. Рядом с местом падения самолёта установлена небольшая стела.
Свято-Троицкий храм
У Свято-Троицкого храма в селе Патруши сложная судьба. Как и множество других церковных мест, храм во времена Советской власти подвергся поруганию. Были сброшены колокола, а само здание в разные годы использовалось то под школу, то под склад. И только в 90-е годы храм вновь вернулся в лоно официальной церкви. Начались восстановительные работы, снова стали проводиться службы.
И именно здесь, в 1675‑1776 годы, в точке слияния двух рек — Исети и Арамилки— был построен острог, ознаменовавший собой рождение Арамильской слободы. Тогда здесь стояла небольшая деревянная церковь в честь Рождества Христова.
Фабрика и набережная
Отведав выпечки из лавки при храме, двигаемся на юго-запад по улице Октябрьской до пересечения с улицей Ленина, в сторону бывшей Арамильской суконной фабрики. Напротив неё находится набережная пруда. В солнечную погоду здесь можно насладиться красивыми видами. А ещё на набережной есть памятник шинели. Как написано на сайте геокешинга, это единственный в мире памятник данному предмету одежды. Дело в том, что фабрика была самой большой на Урале и в Сибири и каждый четвертый солдат во время Великой Отечественной войны был одет в шинель производства фабрики.
Место для съёмки самолётов в небе
Ну а перед тем, как ехать к последней и самой интересной части маршрута, заедем на смотровую площадку аэропорта «Кольцово», которая находится по координатам 56°44’41.8»N 60°50’35.0»E. Точка будет явно интересна любителям споттинга.
Это, конечно, не пляж «Махо» у аэропорта Принцессы Юлианы, где над тобой на высоте 15-20 метров проносится до 75 рейсов в день, но всё же. Если запастись терпением, вкусностями и хорошей компанией, то можно наловить много хороших кадров самолётов, заходящих на посадку.
Исток или Екатеринбург?
В Истоке есть отличный музей ретроавтомобилей сообщества ETS Classic Cars. Находится он на улице Реактивная, 81, в городе… А вот здесь есть некоторые сложности. В одном месте указано, что это посёлок Исток. В других — М Исток. А в третьих и вовсе Екатеринбург. Если будут проблемы с поиском, то вот координаты — 56°46’32»N 60°49’25»E. Экспозиция музея состоит из трёх залов и площадки на улице.
На улице. Здесь несколько десятков экспонатов — от отечественных мотоколясок до американских представителей легкового класса и автомобилей спецназначения. Есть ещё телефонная будка времён СССР, целая стена американских автономеров, народное творчество из сваренных автозапчастей. А зимой ребята ставят в цент-ре площадки ёлку, заливают небольшой каток и выдают коньки напрокат во львовском автобусе.
Творческий подход. Хочу остановиться отдельно на творческом подходе ребят. Неизбежно приходит на ум сравнение ETS Classic Cars с музеем Верхней Пышмы. Пышма, конечно, превосходит в разы по количеству экспонатов, но вот по «душевности» ETS Classic Cars оставляет Пышму позади. Здесь чувствуется, что в оформление вложены душа и теплота. Огромное количество мелких деталей в крытых павильонах создаёт архишикарную атмосферу.
Павильоны. Павильонов здесь три — один с автомобилями и два с мотоциклами. В автомобильном представлены машины зари автопроизводства и «корабли» золотой автоэпохи США (50-60 годы). Мотоциклов больше, поэтому они разделены на два зала.
В одном из мотозалов есть большая витрина с игрушками времён СССР, в другом — коллекция велосипедов. Посещение павильонов платное, а вот экспозиция на улице бесплатна. А входные билеты здесь оформлены под формат автобусных билетов времён СССР. Выдаёт их спецмашинка, как те, что стояли в автобусах Союза (кидаешь в прорезь деньги, крутишь «колёсико», и тебе выезжает билет).
Приятных путешествий!