6 ноября оперативный штаб по уборке территории НГО прошёл в полузакрытом от СМИ режиме. Причина: ДКС не справилась с задачей, поставленной ей на 1-4 ноября по итогам снегопада.
Как добиться, чтобы справлялась, выясняли уже без СМИ, попросив всех журналистов покинуть зал.
Работа ДКС в снегопад с 31 октября на 1 ноября признана неудовлетворительной
Как пояснил старший инспектор дорнадзора ОГИБДД Антон Белекеев, работа Дорожно-коммунальной службы по устранению последствий снегопада, прошедшего 31 октября и 1 ноября, признана неудовлетворительной.
Почему? Ответы ясны из задачи, поставленной перед ДКС на штабе 1 ноября: вычистить все городские тротуары и автодороги до 5 ноября. Снежный накат не был устранён. На дорогах второй и третьей категорий допущено ещё и образование колеи. У некоторых перекрёстков и у пешеходных переходов были навалены сугробы после очистки, где запрещено с точки зрения безопасности. Отсюда и «двойка».
Белекеев также подчеркнул, что в период самого снегопада в ОГИБДД поступали обращения и по территориям, находящимся в ведении управляющих компаний. Речь о крутых въездах к домам на улице Чурина. Аналогичные обращения по въездам поступали от жителей и в комитет по ЖКХ. Представительница УЖК «Новоуральская», присутствовавшая на штабе, пояснила, что к ним жалоб на уборку внутрикварталки не поступало.
Управление городского хозяйства курировало работу ДКС
Здесь же надо сказать, что УГХ, как куратор ДКС, 2-4 ноября выводило на работу специалистов для контроля за уборкой. Выдавали замечания, и ДКС их отрабатывала. Масса их касалась очистки дорог на улицах Чурина, Гастелло, Фрунзе, Фурманова, Парковый проезд, Спортивной и т.д. Одним словом, как констатировал заместитель главы администрации НГО по безопасности Андрей Епанешников: «Первый снегопад показал, что мы, мягко говоря, оказались не готовы».
УЖК «Новоуральской» настойчиво рекомендовали предоставить графики уборки дворов
В итоге УЖК «Новоуральская» было настойчиво рекомендовано, во-первых, предоставлять обещанные не раз графики уборки. Во-вторых, учитывая, что в «УправдомАвто», где сосредоточены дворники и техника, нет круглосуточного и без выходных приёма обращений жителей, принимать их и на телефон аварийной службы. В-третьих, дворники после снегопадов должны появляться на своих участках задолго до того, как люди выходят на работу...
Что осталось за закрытыми дверями? У нас два предположения
А вот что было решено по ДКС, осталось за закрытыми дверями. Но, несмотря на закрытость, можно предположить, по каким вопросам шел разбор полетов.
Первое предположение – ДКС, зная прогноз погоды, старалась сэкономить, ведь всё равно же растает. Да, растаяло, но до того по тротуарам все выходные пришлось ходить как по каше, а на дорогах оставался накат.
Второе – сказалась давняя нехватка трактористов. Если в машину посадить некого, значит, машина не выходит на уборку улиц, простаивает. Тем не менее у ДКС было четыре дня, чтобы разобраться с последствиями снегопада даже при нехватке механизаторов. Не разобрались.
Что стоило бы изменить в схеме уборки дорог?
Логика подсказывает, что явно нужно менять подход реагирования и не дожидаться выпадения 5 см снега на дорогах и 3 см на тротуарах для того, чтобы запустить процесс уборки.
Кроме того, напрашивается необходимость смещения акцентов с уборки последствий снегопадов на недопущение этих последствий. И, кстати, определённые предложения по этому моменту от ДКС в комитет по ЖКХ уже направлены.
Куда жаловаться, если плохо убирают?
2-27-27 - телефон УЖК «Новоуральская» для обращений по уборке в выходные дни.
7-09-97 (доб. 373) - горячая линия комитета по ЖКХ по уборке территории НГО.