Зарплаты водителям повысили, расписание оптимизировали, автобусы не купили, ждём газозаправку. Так вкратце можно описать ответы на вопросы по пассажирским перевозкам в городе, рассмотренные 17 февраля на транспортной комиссии.
Напомним, повышение стоимости проезда в новоуральских автобусах до 28 рублей с 1 января было продиктовано в том числе необходимостью поднятия зарплат водителям автобусов. А повышение зарплат нужно для устранения дефицита водителей. Наличие которых, в свою очередь, влияет на выполнение расписания. В итоге зарплаты подняли, по данным представителя товарищества перевозчиков «Авангарда» Алексея Моторина, в среднем с 35 000 до 40 000 рублей. Но привлечь за январь-февраль новых водителей ещё не удалось. Остаётся некомплект — 8 человек.
Второе, что обещали перевозчики в конце 2022 года, — покупка новых автобусов. Но автобусы пока не купили, поскольку цены на них дико подскочили.
По данным «Авангарда», самый дешёвый ПАЗ-4234 с двигателем древнейшего класса Евро-2 и российской топливной системой продаётся за 4,6 млн рублей. В то время, как от таких неэкологичных и неэкономичных автобусов перевозчики отказались еще в 2006 году.
Поэтому план перевозчиков сейчас — либо вкладываться в автобусы на газе, либо закупать б/у, но только не Евро-2, 3.
Главная надежда — строительство в посёлке Верх-Нейвинском заправки «Газпром газомоторное топливо», открытие которой запланировано на III квартал и которая позволит создать парк автобусов на газе.
Третье, что ранее рекомендовали исполнить «Авангарду» и УГХ, — оптимизировать расписание так, чтобы исключить невостребованные рейсы и рейсы, частично дублирующие иные маршруты. Чтобы, в свою очередь, расписание исполнялось без срывов. Расписание оптимизировали и с февраля запустили новое.
Количество рейсов сократилось на 6%. В основном по маршрутам №№ 11, 4, 3. На маршруте № 5 добавили один рейс. Претензий от жителей стало меньше. Как и срывов. А если они есть, то связаны обычно с поломкой автобуса или заболевшим водителем. В основном такие вопросы остаются на маршрутах №№ 5 и 76.
Почему новоуральские автобусы регулярно исчезают с Яндекс Карт и становится невозможно отследить их через те же смартфоны? — вопрос, поднятый «Нейвой». Выяснилось, что есть проблемы при передаче данных на Яндекс через систему мониторинга общественного транспорта NimBus. Все стороны этой схемы признают наличие проблемы и пытаются её решить. Но пока, увы, не решили.