Из-за ухода с рынка поставщиков плёнки, завод, вслед за многими производителями молочной продукции, вынужден перейти на новую тару.
Наше молоко — наша упаковка
Из-за санкций порядка 60% молочных заводов страны стали выпускать продукцию в новых упаковках — пэт-бутылках.
В отличие от пленки, преформы, из которых получаются пэт-бутылки и крышки, производятся в России. Чтобы работать с ними, наш молокозавод был вынужден приобрести очень недешевое оборудование.
Ежедневно в бутылки 0,93 литра разливается 25-26 тонн молока.
И сегодня в Новоуральске молоко в новой упаковке уже представлено в «Пятёрочке», «Магните» и «Чижике». В августе планируется поменять упаковку и для кисломолочной продукции.
По словам директора молокозавода Александра Блинова, в этом году завод работает с хорошей прибылью. Сегодня делается упор на модернизацию производственных процессов и внедрение новых технологий. Такой подход позволит нарастить мощности предприятия.
До 100 тонн в день
В следующем году выпуск молока планируется увеличить до 100 тонн в день.
Если говорить о рынках сбыта, то сегодня продукция молокозавода более чем доступна для новоуральцев.
— На улице Юбилейной работает фирменный молочный магазин, и мы призываем граждан приезжать туда за свежей молочной продукцией, — намекнул Вячеслав Лобан, заместитель главы администрации НГО по стратегическому развитию и инвестициям. С рабочим визитом он побывал на предприятии, чтобы обсудить дальнейшее развитие завода и его участие в жизни города.
Кроме того, все школы Новоуральска заключили договоры с заводом на поставку молочной продукции. Так город поддерживает местного производителя, несмотря на то, что новоуральский завод принадлежит группе компаний из Челябинска «Российское молоко».
Нужны сотрудники
Главная проблема завода сегодня — нехватка кадров. Сейчас здесь трудятся 218 человек, но есть потребность ещё в двадцати сотрудниках — от рядовых до главных специалистов. Нужны инженеры, механики, наладчики, операторы, грузчики, уборщицы.
По словам Александра Блинова, в этом году персонала очень не хватает. Чтобы привлечь кадры, заработную плату, которая здесь в среднем составляла 45 000 рублей, увеличили ещё на 20%. А специалистам, работающим на выдувной машине пэт-бутылок, подняли на 30%.
Мороженое — на аллеях
Вячеслав Лобан и Александр Блинов обсудили и такую идею: почему бы не продавать мороженое с лотков в местах притяжения новоуральцев — например, на аллее Молодежи, бульваре Кикоина, в скверах и парке.
— В Новоуральске благоустраиваются общественные территории. Если есть фонтаны, бульвары, аллеи, где гуляют взрослые и дети, то желательно, чтобы там были представлены мороженое и напитки. Об этом не раз говорил глава города Вячеслав Тюменцев, — отметил Вячеслав Лобан.
В ходе обсуждений стало ясно, что есть вопросы по подключению таких лотков к электричеству на местах. На сегодняшний день администрация этот вопрос решила. Теперь уже самому молокозаводу необходимо проработать тему эквайринга, чтобы горожане могли использовать и безналичный способ оплаты товара.