Город

Город

Проезд оплачиваем! Журналист Евгения Степанова провела тест-драйв новоуральским автобусам

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

— Вот тебе деньги, катайся сколько влезет и ни в чём себе не отказывай! — так Степанова получила новое задание от редакции. Суть: на себе проверить, как работают безнал, Яндекс.карта и расписание.

Тут нужно сказать, что я прирождённый пешеход, а с недавних пор автолюбитель, и общественный транспорт, если я не в Екатеринбурге, для меня настоящая роскошь. Поэтому я отнеслась к заданию как к познавательному турне. Кстати, Новоуральск можно проехать от начальной до конечной остановки ровно за 30 минут.

 

Карты работают

Автобусы я проверяла два дня. В первый с 7 утра до 6 вечера я каталась по различным маршрутам. А еще по просьбам пассажиров захватила вечер пятницы и субботу. Из 20 автобусных поездок получились интересные выводы.

На прошлой неделе в Новоуральске появилось нововведение: в приложении «Яндекс.карты» можно отслеживать городской общественный транспорт. Следить за автобусами мне понравилось, и оказалось, что карты не врут, а, наоборот, подсказывают, во сколько тебе надо выйти из дома, чтобы успеть на остановку. Некоторые пользователи говорят, что автобус может пропасть с карты, но я такого не заметила.

А еще выполнила и просветительскую функцию: рассказывала пассажирам о том, как отследить автобус на карте. Получила благодарности.

 

Расписание соблюдается, но не всегда

27 января. Погоду я выбрала холодную и ветреную, чтобы основательно войти в положение ожидающих своего автобуса горожан. И несколько раз замёрзла.

Автобусы Новоуральска

Автобусы в Новоуральске начинают курсировать с 6 утра. Самые популярные утренние часы — с 6 до 8-ми. Это я проверила на себе, зайдя в 7 утра от бульвара Кикоина в «пятёрку». За 10 минут я доехала до площади с полным автобусом спешащих горожан. Утром по будням, часов до десяти, расписание соблюдается. Но после этого времени можно ходить с блокнотиком и записывать всех нарушителей.

От остановки «Фрунзе» в 10.08 утра я решила поехать на вокзал на 76-м, однако этого автобуса я не дождалась. Вместо него пришла «четверка», причем совсем не по расписанию. Зато 11-й маршрут пришёл вовремя, и в нём я согрелась под хорошую музыку.

На вокзале решила испробовать всё же «тройку» или «четвёрку», и обе подвели. Хоть нас и было на остановке четверо замерзающих, но только «пятёрка» стабильно курсировала по расписанию. Я ждала либо «тройку», обещавшую явиться в 10.25, либо «четвёрку», обещавшую забрать меня в 10.27. В итоге села в 10.40 на маленький трясущийся «хёндэ» с цифрой 3. «Тройка» везла с вокзала всего четырёх пассажиров, но зато они ехали в тепле и с объявлением остановок.

Самые «весёлые» рейсы начинаются с 15 часов, когда школьники разъезжаются по домам и секциям. Это я проверила, катаясь от 4-го магазина в Южный район. Маршрутка-микроавтобус с номером 76 сильно опоздала (пришла вместо обещанных 15.07 в 15.17), поэтому битком была уже в считанные минуты. В такой ситуации сложно даже место уступить: тесно, громко, некомфортно. Однако весёлый водитель всячески подбадривал страдающих от тесноты пассажиров: «С ранцем девочка, я тебя жду!». Сложная всё-таки у них работа: и деньги собери, и настроение создай…

Конечно же, я собрала мнения пассажиров, которые часто пользуются городским общественным транспортом. Мне советовали покататься на автобусе в выходные или вечером после 19 часов. «Расписание не соблюдается, особенно у «троек» и «четвёрок», — говорили мне. В субботу, 28 января, днём я проверила эти маршруты, но мне повезло: почему-то автобусы приходили вовремя. Вечером в пятницу и субботу возникли сложности с ожиданием 76-го. Однако карты выручают: увидев, что мой автобус движется в мою сторону, я рассчитала время и подошла к остановке, не успев замёрзнуть.

Тем не менее жалобы от пассажиров есть, причём на все автобусы, которые курсируют в выходные.

Зато расписание висит на всех остановках новенькое, с четкими цифирками.

 

Безналичный расчёт есть не везде

Пару месяцев назад в Новоуральске ввели безналичный расчёт, что, безусловно, удобно для пассажиров, привыкших расплачиваться картой. Мои поездки показали, что терминалы есть почти во всех автобусах, кроме 11 маршрута. Обычно на стёклах таких автобусов висят объявления крупными буквами, что здесь принимается только наличка.

А ещё терминалы не всегда срабатывают. Внимательные водители и кондуктора обращают на это внимание и просят повторить попытку, но мне в пяти поездках не удалось расплатиться по безналу. В двух случаях ни я, ни водитель не заметили ошибки терминала. Но эти 50 рублей я компенсировала, увеличив количество поездок за день.

Автобусы Новоральска

Кондуктора мне встретились в трёх автобусах, следующих маршрутами 11 и 5. Одна из них была с терминалом, что во многом облегчило работу водителю.

В остальных поездках пришлось платить водителю, и он всегда открывал только передние двери, чтобы не пропустить пассажиров-безбилетников.

Я понаблюдала за водителями и поняла, что безналичный расчёт существенно добавил им хлопот: не всегда удаётся уследить, прошла ли оплата, да и тянуться каждый раз к пассажиру с этим устройством очень неудобно. В попытках расплатиться пассажиры роняют и карты, и мобильники. Поэтому я не огорчалась, когда водители раздражённо вздыхали при каждой просьбе расплатиться по безналу. Иногда они в сердцах кричали: «Да не проходит у меня ваш безнал!», при этом не отрывая глаз от дороги: надо двигаться, график ведь!

Итог поездки: потрачено ровно 500 рублей, изъезжено 20 городских маршрутов. Пройдено пешком от одной остановки к другой 8 километров. Заработана «побочка» — укачало и всю ночь снились «Яндекс.карты» с зелёненькими автобусиками на ней. Теперь, пожалуй, я на недельку снова стану пешеходом.

Добавить комментарий

Вы довольны работой общественного транспорта в Новоуральске?

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

Будьте на связи с "Нейвой"

© 1991-2021 Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU (12+). Главный редактор: Стрельцова Е.В.

Поиск