В городских автосервисах очереди расписаны на несколько дней вперёд. Зачастую водители вынуждены не только планово переобувать и мыть свои автомобили, но и серьезно вкладываться в ремонт. С какими проблемами столкнулись новоуральские автолюбители по весне и во сколько обходится восстановление авто?
Колеса, детали подвески, рулевое управление и ходовая часть автомобиля несколько холодных месяцев подвергаются воздействию минусовых температур, дорожной соли и песка. По весне эксперты рекомендуют уделить внимание своему автомобилю. Соль и вода часто приводят к коррозии. Песок, проникая в зазоры, может вызывать износ элементов подвески. «А ещё у нас асфальт сходит вместе со снегом», — улыбаясь, добавляют водители в автосервисе «Заречный» на вопрос о проблемах. Ямы, колея, нечищенные дворы и дороги — самые частые причины поломок.
— Я только записался в автосервис. Кроме смены шин, хочу проверить ходовую. Меня этой зимой три раза джипы выдёргивали. Надеюсь, что ничего серьёзного, — делится с нами новоуралец Евгений Калугин.
— Вот, жду свой автомобиль из мастерской. Кроме смены шин, нужно еще защиту на место поставить. Когда был снег сильный, попала в колею, буксовала и сорвала. Ещё не знаю, что мне насчитают, — разводит руками Наталия Сурина.
Минувшая зима действительно принесла много проблем новоуральским автовладельцам. Кто диски «прокатывает», кто вообще машины на прикол у мастерских оставляет, пока запчасти не придут. В основном убиваются детали ходовой части, «вылетает» защита, перечисляют уже специалисты.Полный автосервис после зимы:
- Сезонная замена шин, балансировка
- Замена моторного масла с масляным фильтром
- Проверка системы подвески, рулевого управления и состояния резиновых чехлов
- Проверка состояния тормозных дисков и колодок
- Смена воздушного и салонного фильтров
- Мойка автомобиля с шампунем
- Водители попадают на ремонт ходовой: линки, амортизаторы, сайлентблоки. Это всё сейчас порядочно дорогостоящее, если разом менять. А один узел зависит от другого. Приезжает клиент, говорит, с правой стороны идёт стук. Начинаем выяснять. Две-четыре каких-то маленьких запчастюльки надо менять с обеих сторон. Вот и выходит сумма от 20 тысяч. Ещё от марки и класса машины цена зависит, - поясняет автослесарь Игорь Гагарин.
В серьезный ремонт попадает 5-7 автомобилей в неделю, подсчитывают на «Заречном». Зачастую авто-владельцы вынуждены ставить китайские запчасти - самые доступные. Что касается отзывов и предпочтений, то тут всё зависит от кошелька. От него же зависит и обслуживание авто в целом. Некоторые пренебрегают предсезонной подготовкой, а потом переплачивают, поясняют уже в автосервисе «Гранд». «Не поленитесь при смене шин провести диагностику», - рекомендует директор СТО Эдуард Мокеров.
- После зимних всех «чудес» и реагентов надо, естественно, помыть машину. Потом провести замену резины, балансировку колёс. Проверить и долить все технологические жидкости, которые есть в автомобиле. При необходимости заменить все расходники. Ну, в принципе, можно уложиться в три-три с половиной тысячи рублей, - объясняет Эдуард.
Шиномонтаж зачастую тоже без проблем не обходится. Даже самые прочные и качественные колесные диски, убедился на практике представитель шиномонтажной мастерской Евгений Шуляк, могут деформироваться.
- Езда по дорогам с плохим покрытием, несоблюдение скорости на ухабах, попадание колесом на бордюры или кочки - всё это сказывается. А если на дисках установлена низкопрофильная резина, то защита от ударов и вовсе оставляет желать лучшего, - рассказывает директор шиномонтажной мастерской «Стелс».
Пренебрежение техническим обслуживанием автомобиля - самая распространенная ошибка, которую совершают водители весной. Дважды в год - накануне и после зимы - автомобиль требует дополнительного внимания. Исправность авто - это ваша безопасность.