Культура

Актрисы театра кукол «Сказ» о том, как прошли 25 лет в театре

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Нейва» публикует интервью Натальей Бурдиной и Светланой Обласовой в день, когда карьере актрис в новоуральском театре исполнилось 25 лет.

1 июля 1998 года порог Новоуральского театра кукол впервые переступили выпускницы Екатеринбургского театрального института Наталья Бурдина и Светлана Обласова.

В наш город молодые артистки приехали по приглашению главного режиссера театра — заслуженного артиста РФ Владимира Сенкова. И театральная жизнь для них закружилась в вихре творческих событий: репетиции, читки, роли, спектакли, премьеры, гастроли, маленькие зрители и бесконечная любовь к сцене. Так промчались 25 лет служения искусству, 25 насыщенных сезонов. И в эти дни творческая семья театра кукол «Сказ» отмечает бенефисы блистательных Светланы Обласовой и Натальи Бурдиной.

В преддверии знаменательной даты мы пообщались с бенефициантками и задали им несколько вопросов.

 

— Помните ваши первые дни работы в «Сказе» и те впечатления?

Наталья:

— Мы со Светой (Светланой Обласовой — Прим. ред.) приехали в город накануне первого рабочего дня. А утром решили немного познакомиться с Новоуральском и отправились на работу пешком из Южного района. И, в общем, потерялись на улицах тогда еще незнакомого города. Не дошли до театра буквально квартал. Блуждали по окрестностям, пока нам не помогли прохожие. Поэтому первая дорога на работу была долгой (смеется). Зато театр встретил очень теплой домашней атмосферой, и мы быстро стали его частью. За что большое спасибо нашим дорогим коллегам и наставникам, нам с ними очень повезло.

Светлана:

— С первых дней было ощущение, что я попала в большую семью. Сначала, конечно, было непросто: я целенаправленно поступала учиться на специализацию «артист театра кукол», а в нашем театре моя первая роль была в спектакле живого плана «Страсти по Насте», где я играла главную роль. К счастью, нас встретил опытный коллектив, и помощь партнеров по сцене в тот момент была бесценна. Сегодня эти люди находятся на заслуженном отдыхе, но мы по-прежнему поддерживаем добрые отношения.

 

— Какие у вас любимые роли?

Наталья:

— Когда я появилась в театре, главный режиссер Владимир Сенков был в поиске Снегурочки и нашел ее в моем лице. Я «отснегурила» два десятка лет, отлично выучила персонаж и в этой роли была «как в пижаме». Любила играть Мымренка из одноименного спектакля, Котенка из спектакля «Котенок на снегу», Зайца из спектакля «По зеленым холмам океана». Самое главное — не то, какую роль ты играешь, а то, что с тобой находятся талантливые, добрые, внимательные партнеры, тогда легко и на сцене, и в жизни. А мне с коллегами невероятно повезло.

Светлана:

— Для меня каждая роль по-своему любимая. Особенно любила играть Лису в спектакле «По зеленым холмам океана». Это постановка по-настоящему брала за душу. Люблю работу в «Мальчике-с-пальчик», хотя в этом спектакле с обилием кукол и масок приходится «пахать» (улыбается). Особенное место в моей душе занимают «Блокадные ласточки». Это такая история, которую даже если захочешь забыть, сделать этого не получится. Мы с коллегами даже плакали на первых репетициях — спектакль действительно оставляет отпечаток на сердце.

 

— Как изменился театр за 25 лет?

Наталья:

— Когда из театра кто-то уходит, исчезает некая часть неповторимой атмосферы места. Артистку Светлану Ивановну Мурзину мы всем коллективом звали старейшей и мудрейшей. Ее появление всегда было светом, неким душевным праздником. Но она ушла на заслуженный отдых, и в театре как будто перестал звенеть колокольчик. Ушли другие люди — и исчезло что-то другое. Но каждый новый человек привносит в театр что-то своё, и это место начинает играть по-другому, поэтому очень важно, кто с чем приходит, от этого зависит, каким будет театр.

Светлана:

— Изменились театральные тенденции, а вслед за ними и репертуарная политика. Со временем стало гораздо больше спектаклей живого плана, а ширмовые уходят на второй план. Радует, что появилось много музыкальных спектаклей. Некоторые из них даются очень легко, а другие — потом и кровью, но от того вдвойне радуешься результату.

 

— Кем или чем для вас являются куклы?

Наталья:

— Это мои друзья. Каждая из них уникальна. Даже куклы одной и той же системы — разные: у одной шея скрипит, у другой ножка болтается. И к этим особенностям нужно адаптироваться, чтобы совместная работа на сцене была успешной. И, конечно, у каждой куклы своя маска — эмоция, через которую образ общается со зрителем. И весь поток роли важно пропустить именно через эту эмоциональную составляющую. Ведь на сцене говорю не я, а мой персонаж — кукла, поэтому так важно наладить с ней контакт, подружиться и стать в глазах зрителя одним целым.

Светлана:

— Так же, как и спектакли, это мои любимые дети.

 

— Бывало ли так, что на сцене что-то шло не по плану?

Наталья:

— Был забавный случай во время спектакля «Ваня Датский». В нем задействованы деревянные куклы, у которых шевелятся только ручки и голова, она вставляется сверху в туловище. По сценарию в финале я поднимаю куклу вверх, и мы с другими актерами бежим вокруг паруса. Но когда кукла оказалась наверху, ее голова выскочила и, как мячик, покатилась в кулису. Я — за ней, но голова оказалась проворнее и юркнула в щель за сценой. Достать — нереально. И всё это молниеносно, хотя я помню это как замедленное кино. Мне повезло, что у куклы был дубль — маленький Ваня. Я схватила голову Ивана-младшего, поставила ее на плечи большого, и получился некий трансформер, с которым мы и доиграли финал, сдерживая смех.

Светлана:

— Наш театр был приглашен в качестве гостя на театральный фестиваль в Ирбит. И мы поехали с «Ваней Датским». Я управляла Кораблем на колесиках — по сценарию вожу его по сцене. Но перед спектаклем обнаружилось, что Корабль мы благополучно забыли привезти. Нужно было срочно найти выход, и я предложила заменить его большой корзиной. Именно она стала играть роль водоплавающего транспорта для нашего Вани. Члены жюри нашли наше решение с корзиной вместо корабля оригинальным. А о том, что реальный корабль остался в «порту» Новоуральского театра кукол, никто не узнал.

 

— Зачем театр кукол современному ребенку в век цифровых технологий?

Наталья:

— Когда ребенок сидит перед экраном, он лишь смотрит запись. А в театре — живое общение, коммуникация, обмен энергетикой между артистами и зрительным залом. Это самое ценное. Ни один гаджет на такое не способен.

Светлана:

— В мире стало больше зла и жестокости, поэтому театр особенно нужен современным детям. Это лучший способ привить любовь к искусству и посадить в душу маленького человека семена доброты и сострадания.

 

— У вас есть талисман, который помогает на сцене?

Наталья:

— Мои партнеры — они всегда подставят плечо и выручат в любой ситуации.

Светлана:

— Знаете, от своей мамы я узнала одну заветную фразу. Она с детства научила повторять ее трижды про себя, когда будут нужны силы. Называть ее я не буду, потому что это очень личное. Эти слова всегда живут в моем сердце, и я произношу их перед спектаклями.

Коллектив театра кукол «Сказ» с удовольствием поздравляет Наталью и Светлану с юбилеем творческой деятельности! Пусть роли будут яркими, премьеры — громкими, проекты — востребованными, гастроли — интересными, овации — несмолкаемыми, а удовольствие от служения искусству — бесконечным!

Свой бенефис артистки, как и полагается, проведут на сцене. 30 июня в 17.30 в театре кукол состоится показ спектакля «Мальчик-с-пальчик» со Светланой Обласовой и Натальей Бурдиной в главных ролях.

 

Елена КРАВЕЦ, менеджер по связям с общественностью Новоуральского театра кукол Фото из личных архивов Светланы Обласовой и Натальи Бурдиной

 

Добавить комментарий

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

Будьте на связи с "Нейвой"

Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU, 12+ Учредитель (соучредители) СМИ: Государственное автономное учреждение печати Свердловской области «Редакция газеты «Нейва» Главный редактор: Стрельцова Е.В. Эл. почта: neyva2004@mail.ru Телефон: 9-79-28 Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ЭЛ № ФСС77-81766 от 27 августа 2021 года

Поиск