Мюзикл — это хорошо, слов нет. Но, согласитесь, что-то уж очень давно не видели мы на нашей сцене классической оперетты. Оттого известие о новой постановке, да ещё и от родоначальника жанра Жака Оффенбаха, вызвало большой интерес у театралов.
Увидеть ее мы должны были еще в апреле, но пандемия, карантин… И вот дождались! Оказалось, что «Свадьба при фонарях» — спектакль камерный, предназначенный для малого пространства сцены. Обычно тут ставятся разного рода театральные эксперименты — зачастую весьма интересные, вроде спектаклей «Про коров», «Пир во время чумы». А вот классика, пожалуй, впервые.
Впрочем, действо, рассчитанное всего на пять актеров, здесь вполне уместно. Солистка театра Елена Ливенцова впервые опробовала себя в роли режиссера оперетты (до этого она занималась постановками для самых маленьких зрителей). И дебют этот, забегая вперед, можно считать весьма удачным. На небольшом пространстве ей удалось создать вполне себе симпатичный спектакль — с живым оркестром, танцами и, конечно же, поющими солистами.
Виталий Гудовский, Юлия Черепанова, Елена Кузнецова, Екатерина Лапшина и Евгений Недокушев справились с довольно непростым вокальным материалом блестяще. Притом что сам сюжет оперетты незамысловат. Молодой фермер Гийо задумал жениться, но никак не мог найти свой идеал. В конце концов его внимание привлекла его же собственная кузина Дениза. Однако объясниться молодым людям мешает робость. Тогда за дело берется их дядя Матюрен. Он отправляет письмо племяннику, где сообщает, что в полночь под деревом тот найдет сокровище. Письмо с таким же содержанием получает и Дениза. Всё бы хорошо, но содержание писем становится известно двум местным сплетницам — Катрине и Фаншетте. Узнав о сокровище, две эти уважаемые дамы берут лопаты, фонари и несутся откапывать клад. Каково же их разочарование, когда под деревом при свете фонарей они обнаруживают обнимающихся Гийо и Денизу. А как же сокровище? Сокровище предназначалось отнюдь не для Катрины и Фаншетты. Сокровище принадлежит Гийо и Денизе, это — их любовь.
В спектакле нашлось место и лирике, и комичным ситуациям (как тут не вспомнить уморительную драку Катрины и Фаншетты или рассуждения вечно подвыпившего сторожа!). Очень деликатно прозвучал в малом пространстве сцены симфонический оркестр под управлением Вячеслава Петушкова. Творения Оффенбаха не часто появляются в нашем театре, тем ценнее эта премьера в глазах истинных поклонников жанра.
Не за горами уже официальное открытие театрального сезона. С нетерпением ожидаем новых спектаклей!