В Новоуральске в конце 2023 года заработал институт квартальных.
Горы мусора на контейнерной площадке, утонувший в снегу двор, сосульки на крыше дома, обледеневшие и не посыпанные песком тротуары, несанкционированные надписи на фасаде дома… Теперь на эти и другие коммунальные нарушения можно пожаловаться своему квартальному.
Что это за новая структура? В каком статусе работают квартальные? Каков круг их обязанностей? И с какими вопросами к ним могут обращаться жители? Подробнее об этом рассказал председатель КЖКХ администрации НГО Антон Угоденко.
Откуда появилась идея организовать службу квартальных?
Прежде всего интересно, опыт каких городов был взят на вооружение и главное — с какой целью?
«По большому счету, квартальные призваны следить за порядком в городе, за соблюдением правил благоустройства, — отмечает председатель КЖКХ Антон Угоденко. — В Новоуральском округе и ранее работали инспекторы по административной практике. Сначала их было двое, потом — четверо. Однако с поставленными задачами они справлялись не очень эффективно. Изучив практику других городов, в частности Екатеринбурга, где институт квартальных работает уже на протяжении десяти лет, мы решили создать некий симбиоз».
Как ранее строилась работа инспекторов? По направлениям. Летом они фиксировали нарушения, к примеру, по некошенным газонам и парковке автомобилей на тротуарах и детских площадках. Зимой следили, чтобы дворы своевременно чистились от снега, а крыши домов — от сосулек, и в случае нарушений выносили предписания.
«Не было системности в организации их работы, что-то упускалось из вида. Им приходилось повторно возвращаться на одни и те же территории, — рассказывает Антон Угоденко. — Мы решили изменить тактику».
Семь районов для семи квартальных
Город был поделен на семь районов или кварталов. Соответственно, семь специалистов по административной практике или квартальных теперь отвечают за порядок на вверенной им территории. Каждый — за свой район: Привокзальный, Центральный-1, Центральный-2, Бунарский, Автозаводский, Парковый и Южный.
Также у службы квартальных есть свой руководитель — Анна Юрьевна Калашникова. Она же подменяет временно отсутствующих специалистов, например, на период отпуска или больничного. Чтобы каждый район оставался под постоянным присмотром.
«Теперь квартальный будет заходить на свой район и в комплексе смотреть на все нарушения правил благоустройства. И все это ради повышения комфортного проживания горожан», — акцентирует внимание Антон Угоденко.
Комплексный подход — это, безусловно, плюс. Такой подход подразумевает, что квартальные не только фиксируют нарушения, но еще и принимают обращения жителей. А вот любые ли обращения?
Скажем, жильцов беспокоит, что подъезд давно требует ремонта, а управляющая не шевелится, или постоянно шумят соседи, и собаки выгуливаются в неположенных местах… Такую информацию квартальные тоже примут и передадут ее по ведомственной принадлежности — в УГХ, УВД или в администрацию НГО.
Как будет построена работа квартальных?
Квартальные работают не на общественных началах. По статусу — это муниципальные служащие, наделенные полномочиями составления протоколов и предписаний, которые, в свою очередь, направляются в административную комиссию для принятия мер.
Так, с начала года в ходе осмотров квартальными было выявлено более 60 нарушений. Все они касаются некачественной уборки дворов. В адрес управляющих организаций были направлены предписания. Срок исполнения предписания — три дня.
Если предписание не исполняется, следует привлечение к административной ответственности. А это уже серьезные штрафы. «После новогодних праздников ко многим контейнерным площадкам было не подъехать: дворы оказались сплошь завалены снегом.
Учитывая серьезность коммунальной ситуации, управляющим компаниям срок на исполнение предписаний был дан один день. И буквально за сутки все было вычищено», — пример, приведенный Антоном Угоденко, говорит о действенности службы квартальных.
А как сами квартальные настроены на работу? К слову, среди семи инспекторов — пять представительниц прекрасного пола. «Мы сами живем на этих улицах и видим нарушения в плане благоустройства. Теперь у нас появилась возможность быть причастными к наведению порядка», — считает квартальный Паркового района Анна Усынина.
«Задачи поставлены — будем выполнять. И помогать горожанам делать их жизнь в городском пространстве комфортнее и уютнее, чтобы поменьше было проблем», — говорит квартальный района Центральный-1 Наталия Черных.
«Цель института квартальных — не задушить штрафами, а чтобы ответственные лица и управляющие компании прикладывали больше усилий для поддержания комфортной городской среды, а рядовые горожане уважали правила благоустройства», — подытожил Антон Угоденко.
- (34370) 5-27-42
- (34370) 5-27-43
- (34370) 5-27-44
- (34370) 5-27-45
в будние дни с 9.00 до 11.00.