Официально

Бюджетное послание главы НГО Вячеслава Тюменцева

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоуральского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Озвучено на заседании Думы НГО 15 ноября 2022 года.

 

Уважаемые депутаты! Уважаемые новоуральцы!

Сегодня мы рассматриваем основные направления бюджетной и налоговой политики округа на предстоящий трехлетний период. Они разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Указов Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области.

 

Инфляция остаётся высокой

 

Реализация бюджетной и налоговой политики два последних года проходила в существенно различных условиях. В 2021 году завершился период нормализации экономического состояния после пандемии 2020 года.

По мере восстановления деловой активности и снятия антиковидных ограничений акцент сместился на обеспечение устойчивых темпов роста экономики и расширение потенциала сбалансированного развития. Доходная часть бюджета исполнена с ростом к 2020 году на 4,3%.

В 2022 году в связи с обострением геополитических противоречий условия реализации бюджетной политики принципиально изменились: этот год проходит под знаком высоких инфляционных воздействий, что оказывает значительное влияние на выполнение принятых бюджетом обязательств.

Так, на строительство жилых домов в деревне Починок заключен контракт на 186,1 млн рублей. Подрядчик в связи с удорожанием цен на строительные материалы представил расчеты, подтвержденные документами, на увеличение объемов на 55,8 млн рублей. Документы направлены на экспертизу.

При этом округ, обладая достаточно высоким налоговым потенциалом, не сможет профинансировать дополнительные расходы.

При поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа по состоянию на 1 октября 2022 года по сравнению с 2021 годом с ростом на 8,4%, по году ожидается выполнение плана по доходам в полном объеме, и это обеспечивает финансами только запланированные мероприятия.

Бульвар Кикоина, Новоуральск

 

Проект бюджета — бездефицитный

 

Считаю, что долговая политика округа, как и прежде, должна быть направлена на обеспечение сбалансированности бюджета, отсутствие муниципального долга. Необходимо воздерживаться от заимствований, чтобы сохранить возможность в полном объеме направлять бюджетные ресурсы на приоритетные расходы, обеспечить социальную направленность бюджета. С учетом этого определены основные параметры на предстоящую трехлетку. Проект сформирован бездефицитным. Объем межбюджетных трансфертов в 2023 году планируется в сумме 3 млрд 181 млн рублей.

Данные показатели в процессе исполнения бюджета будут изменены на дополнительно выделяемые средства министерствами Свердловской области в более поздний период. Округ намерен активно участвовать в привлечении федеральных и областных средств по государственным программам. С этой целью на 2023 год предусмотрены средства на выполнение 8 проектов на сумму 5,9 млн рублей и софинансирование 27 мероприятий в сумме 16,7 млн рублей.

Перед главными распорядителями средств поставлена соответствующая задача. Предполагается получить из областного бюджета 16 млн рублей.

Произведена оценка рисков снижения бюджетных возможностей. Структура бюджетных расходов в связи с их стагнацией претерпевает изменения.

 

 

Заработная плата

 

Значительно возрастает и объем, и удельный вес расходов на заработную плату бюджетников.

С целью поддержки работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, выполнения решений Президента и Правительства в 2022 году обеспечен рост их заработной платы. По муниципальным учреждениям за 9 месяцев 2022 года средняя зарплата составила 43 тысячи 256 рублей (прирост на 13,5% к аналогичному периоду прошлого года).

В 2022 году дополнительно обеспечен рост фондов оплаты труда учреждений в связи с увеличением на 9% минимального размера оплаты труда и с досрочной индексацией заработной платы на 4% с 1 августа текущего года. В рамках реализации Программы главы увеличена заработная плата младших воспитателей детских садов.

В муниципальной бюджетной сфере округа работает около 4 700 человек. Всего за счет средств бюджета в 2023 году планируется направить на оплату труда 3 млрд 294 млн рублей, в том числе за счёт средств местного бюджета — 1 млрд 735 млн рублей. На это дополнительно потребовалось 153 млн рублей, или на 9,7% больше, чем в 2022 году.

Новоуральск

Учтено увеличение фондов оплаты труда учреждений культуры на 22 млн рублей, педагогов дополнительного образования — на 8 млн рублей для обеспечения определенных указами Президента РФ целевых показателей. Проиндексирован фонд оплаты труда иных категорий работников на 5,5% с 1 октября 2023 года, на что потребовалось дополнительно 63,7 млн рублей.

Заработная плата низкоквалифицированным работникам должна выплачиваться не менее уровня минимального размера оплаты труда, который увеличивается с 1 января следующего года на 12,4% (19 490 рублей с учетом районного коэффициента). На это будет дополнительно направлено 26,8 млн рублей.

Кроме того, в соответствии с Программой главы бюджет дополнительно берет на себя обязательства по увеличению с 1 января 2023 года не менее чем на 15% уровня заработной платы работников учреждений физической культуры и спорта — это около трехсот человек, работающих в спортивном клубе «Кедр» и в Концертно-спортивном комплексе, на что из бюджета выделено 21 млн рублей.

Предусмотрен аналогичный рост заработной платы отдельных категорий работников детских садов и школы-интерната — это повара, кладовщики, завхозы, всего порядка ста тридцати человек, на что предусмотрено 7 млн рублей.

 

Основное — выполнение социальных обязательств

 

Существенная часть бюджета 2022 года неизменно распределялась на выполнение социальных обязательств, это 72% расходов бюджета, или 3 млрд 680 млн рублей.

Социальная направленность бюджета сохраняется и на планируемый период. В 2023 году данные расходы составят около 80%.

Бюджет — это документ, за цифрами которого не только бюджетные учреждения и их работники, а в первую очередь это услуги и работы, которые выполняются для населения округа, это средства, которые получают жители.

Так, сумма средств, выплачиваемая гражданам из бюджета в виде субсидий и компенсаций за жилищно-коммунальные услуги, составит более 287 млн рублей. Данные средства получат более 20 000 горожан (ветераны труда и войны, инвалиды, реабилитированные, чернобыльцы, многодетные — 19,6 тыс. человек, субсидии малообеспеченным — 880 семей, общая сумма 2022 года — 280 млн рублей).

Планируется сохранение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории НГО и проводящих работу с ветеранами, инвалидами, с семьями, пропагандирующими здоровый образ жизни. На эти цели предусмотрено более 23 млн рублей. Центр общественных организаций объединил 10 сообществ, появилась возможность сделать их работу комфортнее и эффективнее. На обеспечение деятельности центра в бюджете заложено 7 млн рублей.

Предоставляется адресная социальная помощь с учетом дохода семьи, выплаты ко Дню Победы ветеранам, единовременная помощь впервые трудоустроенным врачам, а также средства на проводимые мероприятия. Так, в 2022 году ветеранские организации получили средства на социально значимые мероприятия, в которых приняло участие порядка 8 тысяч человек.

 

В сферу образования направляется значительный объём средств

 

Целевые средства предусмотрены на профилактику негативных социальных явлений в молодежной среде. Продолжится реализация проекта «Банк молодежных инициатив», работа клубных формирований, объединяющих более одной тысячи восьмиста человек, в том числе подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будет организована трудовая занятость несовершеннолетних в летний период — не менее 220 человек.

Будет оказана помощь не менее 8 молодым семьям, запланированы средства на предоставление им субсидий для приобретения жилья.

Продолжим оказывать предоставление отдельным категориям граждан льготного проезда в транспорте, в том числе семьям военнослужащих, участвующих в специальной военной операции.

На оздоровительную летнюю кампанию в бюджете зарезервировано 48 млн рублей (с ростом 4,5%). Путевки будут предоставляться как в загородный лагерь, так и в городские лагеря. Отдохнут не менее 3000 детей.

Школа 40, Новоуральск

Значительный объем средств направляется в сферу образования. Наш округ, несомненно, может гордиться развитой образовательной инфраструктурой, которая постоянно обновляется. В 2021 году открыт и успешно работает детский технопарк «Кванториум», в рамках проекта «Уральская инженерная школа» к трем современно оборудованным кабинетам естественнонаучного цикла добавился кабинет химии в школе № 40, в школе деревни Починок открыт центр образования естественнонаучной и технической направленности «Точка роста». В округе для почти 9000 учеников создана насыщенная образовательная среда.

В этом году принято решение о поддержке детей из семей военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. В следующем году средства в проекте бюджета на эти цели также предусмотрены.

В текущем году, как и в прошлые годы, на ремонт образовательных учреждений направлено более 92 млн рублей. Среди крупных объектов — стадионы в лагере «Самоцветы», лицея № 58.

В проекте 2023 года предусмотрено на ремонтные работы 43 млн рублей, в том числе на ремонт стадиона лицея № 56, разработку проектно-сметной документации на ремонт стадиона школы № 40 и корпуса 7д в лагере «Самоцветы».

В 2023 году будет продолжена практика быстрого реагирования на распределение возникающей в процессе торгов экономии. Так, в этом году за счет средств экономии дополнительно было выполнено бюджетополучателями работ на 31 млн рублей, а автономными и бюджетными учреждениями — на 27 млн рублей.

 

Реконструкция стадиона — на особом контроле

 

В этом году в рамках реализации нацпроекта «Культура» открылась модельная библиотека в Южном районе. Там же открыт электронный читальный зал Президентской библиотеки имени Ельцина.

В 2022 году на условиях софинансирования на укрепление материально-технической базы учреждений культуры предусмотрено 8 млн рублей, в 2023 году планируется на эти же цели 6 млн рублей.

В рамках муниципального задания будет выполнен целый комплекс мероприятий для организации досуга и создания условий для самореализации жителей округа. Театры представят 9 новых постановок, в том числе 6 детских, на бесплатной основе более 500 детей смогут заниматься в творческих коллективах дома культуры.

2045 детей будут заниматься по программам спортивной подготовки восемнадцатью видами спорта.

Особый акцент мы делаем на проект «Новоуральское долголетие», предоставляем возможность нашим ветеранам заняться волейболом, лыжами, гимнастикой, скандинавской ходьбой, поиграть в настольный теннис и бильярд. На базе учреждений образования, социальной политики и культуры проходят мастер-классы по различным направлениям и реализуются образовательные программы для пенсионеров.

Мероприятия для граждан старшего поколения проходят на площадках 12 учреждений города, в рамках муниципальных заданий учреждений и за счет внебюджетных источников. Участниками программы уже стали более 2 тысяч новоуральцев старшего поколения.

На особом контроле — вопрос реконструкции Центрального стадиона. Проведены работы по демонтажу аварийных объектов, выполняются проектные работы. Достигнута договоренность с губернатором Свердловской области, а именно дано поручение министерству строительства области при выделении средств областного бюджета приступить к работам по нашему стадиону.

 

Строительство домов в деревне Починок будет продолжено

 

В 2022 году на территории сельских населенных пунктов выполнено мероприятие по устройству детской площадки в деревне Елани, отремонтированы помещения для размещения медицинского персонала в деревне Пальники, там же обустроен источник нецентрализованного водоснабжения. В деревне Починок начато строительство жилых домов, которое будет продолжено в 2023 году.

Кроме того, проект бюджета предусматривает в 2023 году устройство емкостей для пожаротушения в деревне Пальники, текущий ремонт клуба «Современник» и разработку проектной документации для ремонта клуба в селе Тарасково.

Традиционно предусматривается устройство новогодней елки.

В целях сокращения размера оплаты за пустующие жилые помещения, необходимостью подготовки маневренного фонда будет выполнен ремонт 28 жилых помещений на 6 млн рублей. После проведения ремонта все жилые помещения будут относиться к специализированному маневренному жилищному фонду.

 

Ремонт сетей и автодорог

 

Необходимым направлением расходов является поддержка инженерной инфраструктуры.

Предусматриваются в 2023 году ассигнования на ремонт сетей тепло— и водоснабжения — 35,7 млн рублей, которые будут направлены на ремонт и замену сетей по улицам Ленина, на Аллее Трудовой Славы, а также ремонт вводов тепловых сетей и водопровода в многоквартирные дома.

В целях обеспечения надлежащего состояния улично-дорожной сети планируется финансирование в размере 104,6 млн рублей на ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе по улице Ленина на участке К. Цеткин — Свердлова, а также автодорожного путепровода на въезде в город. Будут продолжены работы по ремонту пешеходных мостов, начатые в этом году.

В текущем году закончены работы по благоустройству улицы Комсомольской и бульвара Кикоина. Эти территории были выбраны для благоустройства всеобщим голосованием. Город преображается, создается его современный облик, появляются замечательные места для прогулок, отдыха.

Уже в этом году начата работа по реализации в 2023 году народных программ городских изменений в рамках проекта «Радиус доверия». На прошедшем форуме представлены инициативы как по общегородским проектам, так и по локальным. На реализацию проектов в 2023 году в бюджете зарезервировано 39,2 млн рублей. Предполагается получение средств и из Росатома.

В 2022 году начата работа по замене светильников. Из 700 запланированных заменено уже 450 (в районе Кикоина, Гастелло, Фрунзе, Строителей, Маяковского, МКР 15).

Это позволяет не только улучшить освещенность дорог и тротуаров, но и сэкономить средства. В следующем году эта работа будет продолжена на улицах Автозаводской и Юбилейной.

На реализацию природоохранных мероприятий предусмотрено 14,3 млн рублей. Вопросы ликвидации несанкционированных свалок, приведение в нормативное состояние полигона твердых коммунальных отходов в с. Тарасково, очистка береговой зоны и содержание водных объектов, озеленение будут решаться за счет целевого источника средств — платы за негативное воздействие на окружающую среду.

асфальтоукладчик, Новоуральск 

 

Задача — повышение эффективности

 

При формировании проекта бюджетные ассигнования рассчитаны с учетом оптимизации расходов, что соответствует общефедеральной тенденции.

В целом по бюджету недостаточность ресурсов отразилась и в сокращении субсидий, предоставляемых муниципальным учреждениям на приобретение оборудования, ремонты, иные целевые мероприятия. В проекте бюджета на эти цели предусмотрено за счет средств местного бюджета 203 млн рублей, что меньше 2022 года на 27 млн рублей (отсутствует приобретение дорожной техники, часть ремонтных работ).

При формировании бюджета в условиях ограниченности собственных доходов округа на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики округа.

В целях обеспечения стратегических приоритетов расходов бюджета при формировании их структуры предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на реализацию Программы главы НГО.

В 2023 году планируется направить на эти цели 263 млн рублей.

Однако не все мероприятия учтены в проекте бюджета. Отсутствуют, например, такие мероприятия, как строительство велосипедных дорожек, скейт-площадок, разработка проектно-сметной документации на строительство крытого катка. Решение этих вопросов будет рассматриваться при наличии дополнительных источников.

Наметившийся рост расходов в 2023 году сведён на нет

Расходы бюджета сформированы на основе муниципальных программ, это способствует более эффективному использованию средств за счет установления количественных и качественных целевых показателей, позволяющих достичь определенные программой цели.

Программные расходы бюджета составляют 94,3%. Формирование бюджета на основе программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.

Наметившийся рост расходов в 2023 году сведен на нет. На сегодняшний день у нас есть информация о прекращении действия соглашения о сотрудничестве Правительства Свердловской области и ГК «Росатом». Возможно, разрабатываются иные формы содействия городам. Сегодня отказ от данного источника финансирования при условии увеличения текущих расходов не позволяет в полном или достаточном объеме профинансировать ряд мероприятий.

Считаю приоритетными следующие позиции:

— ремонт коммунальных сетей;

— ремонт объектов образования;

— ремонт жилых помещений с целью их дальнейшего использования;

— ремонт дорожного хозяйства, в том числе путепровода на въезде в город.

Кроме того, в сегодняшних условиях считаю необходимой помощь семьям военнослужащих. В 2022 году оказана помощь на 2,2 млн рублей. На 2023 год запланировано 6,9 млн рублей.

 

Оценка доходного потенциала — консервативная

 

Подводя итог, отмечу, что налоговая политика округа на плановый период учитывает консервативную оценку доходного потенциала, а также риски, связанные с внешними факторами.

Основой остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа.

В целом же в налоговой политике остается приоритетом обеспечение стабильности системы налого-обложения для юридических и физических лиц в рамках полномочий городских округов.

Задача бюджетной политики состоит в обеспечении стабильного повышения качества жизни населения, формирования территории, привлекательной для жизнедеятельности и развития горожан городского округа.

При этом бюджетная политика должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования, ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.

Главные распорядители бюджетных средств при исполнении должны соблюдать высокий уровень бюджетной дисциплины. Решения должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством.

Завершился этап формирования проекта бюджета. Направляем проект в Думу Новоуральского городского округа, надеемся на конструктивную совместную работу по обсуждению и принятию бюджета.

Спасибо за внимание!

 

Вячеслав ТЮМЕНЦЕВ,

Глава НГО

 

Добавить комментарий

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

Будьте на связи с "Нейвой"

Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU, 12+ Учредитель (соучредители) СМИ: Государственное автономное учреждение печати Свердловской области «Редакция газеты «Нейва» Главный редактор: Стрельцова Е.В. Эл. почта: neyva2004@mail.ru Телефон: 9-79-28 Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ЭЛ № ФСС77-81766 от 27 августа 2021 года

Поиск