Сотрудники «Нейвы» поработали волонтёрами в приюте «Джим» и научились понимать собачий язык.
С приютом для бездомных животных «Джим» Ольги Трофимовой «Нейва» дружит давно. В прошлом году, к примеру, совместно с читателями провели акцию «Поможем «Джиму» пережить зиму». Поэтому мы не могли пройти мимо призыва Оли о помощи: из-за предстоящей операции она вынуждена временно покинуть свой «пост». Вооружившись перчатками и не забыв про вкусняшки, отправились в приют.
Здесь волонтёрам рады
…«Джим» встретил нас дружным хором десятков собачьих голосов.
«Наши подопечные всем волонтерам рады», — улыбкой приветствует «нейвинский» десант Ирина Копп. Сегодня в приюте дежурят из «старичков» Ирина, Эльвира, Альбина Ивановна плюс «новичок» — журналист «Нейвы». Вот в восемь рук нам и предстоит почистить вольеры, выгулять собак, накормить, напоить и посуду перемыть. И еще про котиков не забыть. Учитывая, что в приюте 70 хвостов и 15 хвостиков, задача не из легких.
На часах — полдень. Не теряя времени, в огромном баке Ирина уже смешивает еду для голодных песиков. Что сегодня в собачьем рационе? Борщ с разными кашами, кусочками мяса и творожной массой. Плюс витаминные добавки. Это Оля перед уходом на длительный больничный позаботилась — оставила памятку, каким животным какие лекарства и витамины давать.
«У нас песики такие кругленькие, вы сейчас сами увидите», — говорит Ирина, большой поварешкой раскладывая еду по собачьим мискам. Хотя мисками их назвать сложно: это мини-тазики, поднять такой одной рукой проблематично. Поскольку собак кормят один раз в сутки, надо, чтоб наелись за один присест.
«Наполненные миски выносим на улицу и ставим на стеллажи повыше от собак», — командует Эльвира. Начинается серьезная работа. При виде полных мисок собаки устраивают шум-гам-тарарам, стараясь перелаять друг друга. Что в переводе с собачьего языка означает: «Нам-нам — ням-ням!»
Главная команда — «кушать!»
Темп задает Альбина Ивановна: она открывает первый вольер, выпуская собак, и начинает методично вычищать пол от испачканного опила. (Одновременно открывать все вольеры нельзя: одни собачьи группировки не выносят другие «банды»). Собаки вылетают пулями и носятся по огороженной территории приюта как угорелые: засиделись! Тайсон, Назарик, Нэли, Гоша — Альбина Ивановна знает каждого песика по имени. Ба, а вот наша старая знакомая, собачка-беляночка Боня, подставляет круглые бока, чтобы погладили.
Нежности разводить некогда — я подхватываю грязные миски, из пятилитровок наливаю в кастрюли свежую воду. После того, как пол посыпан свежим опилом, расставляю тарелки с едой. «Кушать!» — после этих слов «главнокомандующей» приюта собаки устремляются в свои вольеры к мискам, и только слышно, как аппетитно шлепают их языки.
«Аня, осторожно — заминировано!» — кричу я нашему фотокору где-то на шестом вольере. Да, собачки за считанные минуты свободы успевают сделать свои важные «дела».
Отступать некуда...
Олиной маме Альбине Ивановне — 83 года. Начиная с 2015 года вместе с дочкой они несут эту важную и ответственную вахту. Каждый день, без выходных и праздников. Благо, у них есть верные помощники. Здесь их называют внештатными сотрудниками. Одна из них — Ирина Копп. Ее историю «Нейва» рассказала в прошлом году в зарисовке «Дежурная по тарелочкам». Ирина заболела, перенесла онкологическую операцию. Жизнь висела на волоске… Но всем смертям назло выжила. И для себя решила: если Господь сохранил ей жизнь, то, наверное, для чего-то. И она пошла туда, где нужно было помогать другим.
«Здесь — как на войне, — делится 73-летняя Ирина Владимировна. — Отступать некуда: ты приходишь, сжимаешь зубы и работаешь. А потом смотришь в эти благодарные собачьи глаза и сознаешь: нет, все не зря!»
Эльвира Гурьева — тоже волонтер со стажем. Помогает приюту и кормами, и деньгами. Берет дежурства. По-другому не может: любовь к животным у нее в крови. Трудно приходится? Еще бы… «Вчера я 82 миски перемыла и перенесла в вольеры, — делится Эльвира. — Думала, руки в конце дня отпадут. А домой приехала, расплакалась — дала волю накопившимся эмоциям и усталости».
Среди постоянных помощников — Олин папа (каждый божий день он варит для постояльцев «Джима» по 10 литров каши!), Надежда Казаева, Светлана Орлова. «Светочка — золотой фонд нашей Родины, — эмоционально отзывается об одном из волонтеров Ирина. — Мало кто готов так самоотверженно, в любую погоду поставлять приюту отходы для кормления собак».
«Девчонки, помощь нужна!»
...Мы пьем целебный чай на травах, приготовленный заботливыми руками Эльвиры. У нас «пятиминутка». И возможность пообщаться. Сколько горожан откликнулось на Олин призыв? «Немного, но все усердно работали, лентяев не было. Мы бесконечно благодарны всем и каждому, кто пришел и приходит на помощь приюту», — говорит Ирина. И с сожалением замечает: «Не особенно-то люди несутся помогать. Вчера вот встречалась с бывшими коллегами. Девчонки, говорю, помощь нужна… А девочки наши занимаются более приятными вещами — пением, купанием, рукоделием, танцами. Бездомные собаки их не интересуют». «Есть такие люди — им только заикнешься о приюте, они отмахиваются, мол, не рассказывай — у нас своих проблем по горло. Война не в нашем доме, и слава Богу...» — делится Эльвира.
26-й вольер и 200 литров еды
...Спустя два часа добираемся до последнего вольера — № 26. Здесь живут хаски по кличке Фрося и ее друг Кристалл. Они самые терпеливые: их мы покормили в 15.00. Чувствую, спина мокрая, поясница ноет и меня уже покачивает. Нужна перезагрузка. Прислоняюсь к березке, поднимаю глаза к небу — а небо-то голубое, жизнь прекрасна! И собаки в вольерах успокоились, только внимательно за мной наблюдают — не перепадет ли им еще вкусняшек...
Как, еще?! Мы уже 200 литров еды разнесли и скормили.
«Осталось малышей, что в доме живут, накормить. И надо 11 больших пластиковых ведер подготовить под новую партию собачьей еды. Это на завтрашний день. Пошли на второй заход!» — призывает неутомимая «дежурная по тарелочкам».
...У Ирины Копп дома живут две собачки и шесть кошек, взятых из приюта. Эльвира тоже приютила пару бездомных хвостиков. Эх, так хочется, чтобы само название приюта материализовалось: «Друзья животных, изменим мир!»
Друзья, все элементарно просто: в приюте с благодарностью примут любые крупы — геркулес, рис, гречу, мясную заморозку. И, конечно, ждут волонтеров: здесь важна каждая пара рук добровольцев.
Если вы готовы помогать, вот телефоны для связи:
Ирина Копп - 8-982-74-80-607;
Надежда Казаева - 8-922-61-92-979.
А хозяйке приюта «Джим» Оле Трофимовой пожелаем успешного лечения и скорейшего возвращения: мы все ее очень ждем!