На брифинге в полиции «Нейве» рассказали о мошенниках и их способах поживиться на горожанах.
Мошенники сегодня становятся хитрее: звонят потерпевшим и представляются сотрудниками банка, а если люди проявляют недоверие, то злоумышленники предупреждают, что сейчас будет звонок из полиции, которая подтвердит серьёзность намерений. Затем человеку звонят якобы полицейские, уведомляют, что всё согласовано с банком, и в итоге люди переводят деньги туда, куда не следует.
Уловка № 1: щедрый «МММ»
В апреле в Новоуральске произошёл подобный случай: мнимые представители «МММ» пообещали женщине возврат вложенных денег и не ленились целую неделю напоминать о себе и своём желании вернуть вложенные ещё в 90-х инвестиции. Естественно, жительница города не поверила в такое чудо, но последующий звонок полицейских заставил её задуматься.
Горожанку убедили в том, что ей действительно хотят вернуть немалые деньги. Однако для их получения ей понадобится перевести 10% от суммы — 45 тысяч рублей. Человек поверил и остался в итоге без денег.
Уловка № 2: спрячьте свои деньги
Якобы сотрудники банка сообщают о том, что кто-то пытается оформить на вас кредит, но этого можно избежать, воспользовавшись страховой ячейкой — счётом, где можно спрятать свои денежки. Мошенники не стесняются называть «свои» должности и полные фамилию, имя и отчество, а также пользоваться собранными на вас данными. Вам могут позвонить «полицейские», «сотрудники банка» и даже «сотрудники ФСБ» — именно так представляются мошенники.
Технологии IP-телефонии помогают мошенникам доказать достоверность своих слов с помощью подменённых номеров телефонов, которые числятся и у сотрудников банков, и у силовых структур.
Уловка № 3: купите подешевле
Ещё один из самых распространённых способов мошенничества — через сайты и приложения, где можно купить или продать товары: Юла, Avito и прочие. Здесь полиция советует не гнаться за дешевизной товара.
Большая разница с реальной стоимостью сразу должен вызвать подозрение: либо с товаром что-то не так, либо с продавцом.
— Никто из сотрудников полиции и ФСБ никогда не будет звонить физическому лицу и подтвержать чьи-то мошеннические действия, — комментирует ситуацию начальник ОВД Новоуральска Максим Метелица. — Если такое происходит, не верьте ни в коем случае.
Когда вам поступают такие звонки (обычно с московских номеров, начинающихся с 495, 497), прерывайте их и сразу звоните в дежурную часть по телефону 02. Наши сотрудники разъяснят и зарегистрируют факт мошенничества, а также проведут проверку и анализ поступивших звонков.
Потерять 7 миллионов за три месяца
По итогам первого квартала этого года в полиции зарегистрировано 40 мошеннических преступлений, что на 29% больше, чем в прошлом году. За это время жители Новоуральска лишились в общей сумме около 7 000 000 рублей.
За эти преступления не пойман и не наказан ни один мошенник, но подвижки в расследовании сложных для раскрытия преступлений есть. Мошенники, которых удалось вычислить, — не местные, они орудуют в Республике Саха, Адыгее и Сочи.
Дистанционное мошенничество набирает обороты, а сотрудники полиции регулярно проводят встречи и беседы по профилактике мошенничества на предприятиях, раздают памятки жителям города.
Ежеквартально в ОВД проходят встречи с представителями банков, чтобы обезопасить жителей, приходящих за деньгами или кредитами, от мошеннических уловок. В результате такой совместной работы удаётся пресечь обман.
Например, был случай, когда пожилой мужчина хотел перевести злоумышленникам 650 тысяч рублей. Его остановили около банкомата: сотрудники банка сообщили в полицию, и мужчину удалось спасти от потери большой суммы денег.
Но далеко не всегда получается оперативно остановить обманутых людей, и далеко не всегда обманутые люди — пожилые. Год назад молодой человек взял в кредит полтора миллиона рублей и перевёл эти деньги мошенникам. Никто не смог ему помочь.
Ситуация складывается так, что нам надо относиться к своим деньгам более трепетно и внимательно, чтобы потом не горевать от расставания с ними. Поэтому будьте очень внимательны, отвечая на сомнительные звонки!