Юлия ОШУРКОВА:
«Добрый день. Подскажите пожалуйста, как нам быть. В феврале 2020 года мы приобрели путевку за полную стоимость на всю семью в Турцию.
В связи с неблагоприятной эпидобстановкой по COVID-19 в феврале 2021 года нами было написано заявление об отказе заказчика от равнозначного туристического продукта, о расторжении договора и возврате денежных средств.
Обязательство туроператора о возврате денежных средств истекало 31 декабря 2021 года. В случае невозврата денег в установленный правительством срок какие действия можно предпринять нам как заказчикам?»
— Должен сказать, что, с моей точки зрения, бремя форс-мажорных обстоятельств, возникших на рынке туризма из-за пандемии, следовало возложить не на оставшихся без поездок покупателей туров, а на учредителей и топ-менеджеров всех этих туроператоров, в тучные годы ставших миллиардерами.
Раз уж везде и всюду провозглашается, что мы живем в рынке, давайте мы все будем в этом самом рынке: в хорошие годы заработали — радуйтесь, но в плохие годы — долги верните, а не сваливайте все на потребителя.
Впрочем, как видно из вопроса, ситуацию вы понимаете: в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1073 от 20 июля 2020 г. (название непроизносимо и займет целую газетную полосу) деньги вам должны были быть возвращены в срок до 31 декабря прошлого года с начислением 4,5% годовых.
Что делать, если не вернули? Ответ однозначен — в суд, и как можно быстрее, пока все эти великие бизнесмены не обанкротились.
Но! Ассоциация туроператоров обратилась в правительство с просьбой о продлении срока удержания денег до мая 2023 года, а представители партии «Новые люди» в Государственной Думе предлагают закрепить это продление в законе «Об основах туристской деятельности» (удивительно, фракция новая, а против обычных людей — по-старому).
Поэтому, если законодательство не изменится, обращайтесь к хорошим юристам.