Общество

Общество

Когда земля цены не имеет, или Как захватить муниципальную землю, чтобы тебе за это ничего не было

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В Пальниках семья Алиевых захватила муниципальную землю и поставил забор. И им за это — ничего.

 

Пальники — одна из дальних деревень в Новоуральском городском округе. На 300 жителей — 146 домов, из которых 127 — частные. Подавляющее большинство — почти 80 процентов — дачники.

Для них тут самое то — свежий воздух, тишина и минимум цивилизации за исключением интернета. А еще здесь много земли под индивидуальное жилищное строительство: территория позволяет — строй не хочу.

 

А что, так можно было?

— В свое время Пальники считались перспективными для частной жилищной застройки, и муниципалитет нарезал здесь много земельных участков, — подтверждает Антон Угоденко, председатель комитета по муниципальному имуществу администрации НГО.

Однако осваивали горожане Пальники неохотно. Случалось, что, взяв землю для дачной постройки, больше в деревне не появлялись.

— Поэтому какие-то участки мы были вынуждены забрать назад, в муниципалитет, а часть так и осталась заброшена, — говорит Угоденко.

А еще часть участков, как выяснила «Нейва», и вовсе оказалась захвачена. При этом новые «собственники» не спешат отдавать землю, несмотря на многолетние судебные тяжбы.

… Если заехать в Пальники с улицы Советской, которая прямо у клуба переходит в Восточную, и углубиться в самый ее конец, вы увидите, что дорога огорожена… синим забором. Солидным, металлическим, в 2,5 метра высотой.

Самозахват земель, Пальники

Вместе с дорогой он отсекает возможность проехать в лес, а через лес — на поля. Которые, как и часть леса, принадлежат агрофирме «Уральская».

За синим забором высятся порядка пяти добротных деревянных домов и еще несколько построек. Со стороны леса забор из синего переходит в серый. Видно, что достроен он недавно.

В итоге вся огромная территория оказывается огорожена от чужих глаз так тщательно, как будто за забором — минное поле.

— Вот этот дом — Восточная, 2 — под ним земля куплена, — управляющая сельскими населенными пунктами Светлана Дыкова, которую мы попросили сопровождать нас в Пальники, показывает нам на одно из строений за забором. — А дальше, внутри забора, — земля муниципальная.

Да, вы не ослышались: огромный участок земли, обнесенный железным забором, — захваченные земли. А капитальные дома — не что иное, как незаконное строительство.

Самозахват земель на Урале

По документам, собственницей единственного легального небольшого участка является Елена Алиева, жительница Екатеринбурга.

Остальные участки, а если быть точными — пять, поставленных на кадастровый учет, а также «земли общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена», обнесены сегодня частным забором.

— А что, так можно было? — спрашивают у Дыковой сельские жители, которые для того, чтобы расширить, к примеру, палисадник перед домом, оформляют для этого кучу разрешений.

 

Забор — демонтировать, постройки — снести

История с захватом муниципальных земель Алиевыми тянется еще с 2016 года. С того времени, как Светлана Дыкова, обнаружив, что семья Алиевых — Руслан и Елена — стали огораживать забором не только свой участок, но и соседние, написала письмо в администрацию Новоуральского городского округа.

По словам Светланы Викторовны, мирно вопрос решить не удалось, и началась многолетняя тяжба.

В декабре 2017 года специалисты КУМИ выехали в Пальники и подтвердили: 9 земельных участков общей площадью 10 061 кв. метр, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, объединены и огорожены единым металлическим забором. В границах участка строятся два дома, а также «расположен объект незавершенного строительства на участке, который принадлежит Алиевой Елене согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости».

После чего семье Алиевых было выдано предписание: демонтировать забор, незаконные строения снести.

Постройки семьи Алиевых, Пальники

В 2018 году материалы проверки направлены в Росреестр, специалисты которого провели государственный земельный контроль и подтвердили нарушение — да, государственные земли самовольно заняты.

Внеплановая проверка КУМИ в июле 2018 года констатирует — забор по-прежнему на месте. В итоге администрация НГО обращается в полицию Новоуральска с заявлением о привлечении Е. Алиевой и Р. Алиева к уголовной ответственности по части 1 ст. 330 УК РФ — за само-управство, и в прокуратуру Новоуральска с просьбой принять меры прокурорского реагирования.

А также в Межмуниципальный отдел по Первоуральскому, Новоуральскому городским округам Управления Росреестра по Свердловской области, который, в свою очередь, выносит постановление о назначении административного штрафа в размере 5000 рублей.

Алиевым выдается еще одно предписание — снести забор и освободить участки до 9 февраля 2019 года. Но — ничего не происходит.

Более того, на самовольно захваченной территории продолжается строительство новых домов.

 

А к старым участкам прирезаны новые

В результате в мае 2019 года администрация НГО сама обращается в Новоуральский городской суд, который 28 мая решением судьи И. Басановой обязует Елену Алиеву освободить земельные участки, демонтировать забор и постройки.

Областной суд 2 сентября 2019 года это решение утверждает.

10 октября 2019 года Новоуральский городской суд выдает администрации на руки исполнительный лист. Но судебные приставы Новоуральска отказывают в возбуждении исполнительного производства, поскольку ответчик — не житель ЗАТО.

10 июля этого года исполнительный лист передается в Железнодорожный район отдела судебных приставов Екатеринбурга.

21 июля специалисты КУМИ вновь выезжают в Пальники. И фиксируют, что решение суда не только не исполнено, но и к старым участкам прирезаны новые, а общая дорога перегорожена.

«По результатам замеров, самовольно занятая Алиевой Е. А. территория составляет 7 426 кв. метров без учета ранее самовольно занятой территории. Общая площадь самовольно занятых земельных участков и земель составляет около 20 000 кв. метров», — говорится в акте.

Самозахват земли, Пальники

В августе в этом же убедился и Росреестр, выписавший Е. Алиевой очередной штраф теперь уже в размере 10 000 рублей.

Справедливости ради нужно отметить, что на каком-то этапе Алиевы были готовы оформить участки как положено. И даже обращались с соответствующими письмами в администрацию НГО.

Однако, во‑первых, часть участков уже снята с регистрационного учета и не может являться предметом земельных отношений. Во-вторых, на аукцион, по закону, не могут быть выставлены участки с имеющимися коммуникациями и сооружениями. Словом, тупик.

 

Заскрипели скрепы

Мы неоднократно пытались связаться с Русланом Алиевым и даже приезжали в его «имение» в Пальники. Несложно догадаться, что разговаривать с нами никто не захотел. Появившаяся за забором после долгого и настойчивого стука женщина посоветовала нам поискать контакты Сергия (?) Алиева на одном из патриотических интернет-порталов.

А через несколько дней в редакцию перезвонил представитель Алиева и выразил сомнение, что Руслан будет с нами общаться, поскольку он реагирует только на региональные СМИ.

Тем не менее мы поговорили с его представителем — Александром Федоровым, руководителем службы безопасности компании, близкой к Алиеву. Александр сообщил, что Руслан поручил ему разговаривать с нами, поскольку самому Алиеву тема Пальников уже неинтересна.

Суть разговора свелась к следующему: Руслан готов купить эти земли, «хотя это глухая деревня, там никому ничего не надо и земля там цены не имеет». Что во всем виновата управляющая сельскими населенными пунктами Дыкова, которая «не дает оформить землю и вставляет палки в колеса». Что «Руслан о людях заботится, а она не дает ему развиваться».

Добавим, что за последние годы со стороны Алиева на Дыкову в разные инстанции было написано много жалоб. О «плохой Дыковой» даже сняли фильм, правда не все жители деревни захотели принять в этом участие.

…Отношение к Алиеву в деревне — разное. Кто-то считает его благодетелем, кто-то вообще предпочитает в тот угол не ходить и с Алиевым не связываться, да и нам не советовали. Хотя без диктофона рассказывали многое.

Добавим, что Руслан (в крещении Сергий) Алиев — православный активист, в недавнем прошлом — духовное чадо основателя Среднеуральского женского монастыря Сергия Романова, недавно отлученного от церкви. Впрочем, отец Сергий от своего духовного чада тоже успел откреститься.

На своих медиаресурсах, которых у него достаточно, Руслан Алиев, позиционирующий себя как российский общественный деятель, меценат и православный кинорежиссер, говорит о нравственности, законности, духовных скрепах и морали.

А также о любви к Родине. Той самой, у которой много «гор, лесов и рек».

И земли. Государственной. Которую можно обнести своим частным забором и пользовать как вздумается. Ведь наказания за это — нет. Да и «цены она не имеет». От слова «совсем».

 

P. S. По слухам, Руслан Алиев потерял интерес к Пальникам, где у него много проблем, и теперь собирается сосредоточиться на Полевском. «Построить там то же самое». Надеемся, после нашей публикации тамошние местные власти не наступят на те же грабли, что и в Новоуральске. А прокуратура Новоуральска даст оценку законности ситуации с захватом земель.

Добавить комментарий

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

Будьте на связи с "Нейвой"

Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU, 12+ Учредитель (соучредители) СМИ: Государственное автономное учреждение печати Свердловской области «Редакция газеты «Нейва» Главный редактор: Стрельцова Е.В. Эл. почта: neyva2004@mail.ru Телефон: 9-79-28 Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ЭЛ № ФСС77-81766 от 27 августа 2021 года

Поиск