В редакцию «Нейвы» обратилась Ирина Амчук. Она пожаловалась на то, что из квитанции управляющей компании пропала строчка о начислениях за телефон и домофон.
Ирина АМЧУК:
— Всегда хвасталась друзьям из других городов, что у нас все жилищно-коммунальные услуги приходят в одной квитанции — не надо с кипой бумаг в кассу бежать. И вот на тебе, ее отменили!
О том, что теперь за квартиру, телефон и домофон будут приходить разные квитанции, я узнала из газеты «Новоуральский управдом» от 30 января. Пишут, что УЖК «Новоуральская» не смогла договориться об оплате за печать и доставку с другими предприятиями: «УЭХК-Телеком», «Домовой», «КОС», «Единый домофонный центр», «Домофонные системы».
С одной стороны, всё верно: если квитанция печатается на деньги управляющей компании, то логично оплату собирать со всех, кто в квитанции. Но в статье сказано, что стороны не договорились. И от этого хуже всего будет мне — как потребителю услуг. Мне надо собрать все платежки и потратить в кассе больше времени. Ясно же, что очереди будут длиннее.
С другой стороны, УЖК говорит, что все годы печатала квитанции за свой счет. И «по доброй воле и на безвозмездной основе» предоставляла этим компаниям возможность информировать о платежах в единой квитанции. То есть у УЖК есть какие-то свои деньги, за которые она печатала и доставляла? Или за это платили все-таки жители? Если жители, то я, получается, все эти годы сама и оплачивала возможность получения единой квитанции. Тогда почему теперь я этого лишена?
Если предположить, что стороны договорятся и компании согласятся платить УЖК, они повысят тариф? Не знаю, как другие, я с таким подходом не согласна.
А вообще, имеет ли право управляющая компания без предварительного уведомления собственников жилья исключать услуги из платежного документа? Как я выяснила, все остальные управляющие компании — «Домен», «Атриум», «Ассоль», «Ареал», «Надежда» — продолжают выставлять единую квитанцию. В общем, все хотят заработать, а крайним становится обычный человек.
За комментариями редакция обратилась в компании, которые вычеркнуты из единой платёжки.
Дать официальный комментарий согласился только «УЭХК-Телеком». Другие компании подтвердили, что им предложили платить за включение в платёжку, и, как они считают, немало.
— Предварительных переговоров как таковых не было, — пояснил «Нейве» генеральный директор «УЭХК-Телеком» Алексей Матвеев. — В конце декабря 2020 года от УЖК «Новоуральская» мы получили письмо, в котором говорилось об окончании какого-то договора между НРИЦ и УЖК, и что НРИЦ с 2021 года не вправе размещать в платёжных документах УЖК «Новоуральская» информацию о дополнительных услугах, не являющихся коммунальными, предоставляемых различными компаниями, в том числе и нашей.
Для включения информации о наших услугах в платежный документ УЖК предложила заключить с ней отдельный договор.
В ответ мы направили в УЖК «Новоуральская» письмо, в котором сообщили, что, в соответствии с пунктом 4 правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в обязанности управляющей компании входит оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Что, в соответствии с положениями, установленными ЖК РФ, а именно пунктом 1 части 2 ст. 155, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения (с включением платы за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества).
Таким образом, услуга по оформлению платежных документов и их направлению входит в состав услуги по управлению многоквартирным домом и оплачивается жителями.
Предложенный УЖК тариф не обоснован, так как сумма, запрошенная за размещение строк, с учетом количества абонентов, оказалась очень высокой. Соответственно, мы предложили рассмотреть возможность оказания услуг на прежних условиях, выразив надежду на взаимопонимание и дальнейший диалог. Но до настоящего времени (4.02.2021 — Прим. ред.) ответ от УЖК «Новоуральская» на наш запрос не получен.
Большинство наших абонентов ответственно подходят к оплате, но отсутствие информации в платежном документе добавит неясности при оплате услуг «УЭХК-Телеком».
Комментарии
Сходите в НРИЦ и узнайте во что им обходится печать расчётных листов. Стоимость оборудования с расходниками, выделенный техник для обслуживания, бухгалтер, который пару раз в месяц дышит клеем и тонером, у которого даже доплаты нет за вредность и где она сейчас (в больнице). И за это УЖК денег себе просит?