Именно эти вопросы стали лейтмотивом профсоюзного собрания, которое по собственной инициативе провели 12 июля медики ЦМСЧ‑31. И на которое руководство медсанчасти не пришло. За руководство отдувались профсоюз и экономисты. Правда, профсоюз быстро покинул собрание по вызову в прокуратуру, а ответы экономистов сводились к «денег нет, но вы держитесь». На собрании побывали журналисты «Нейвы».
Станислав Никитин, заслуженный врач России, открывая его, рассказал о многом. В том числе о том, что только в день собрания ему удалось добыть по личным каналам приложение к приказу, на основании которого по медсанчасти с апреля изменились зарплаты. То есть в апреле людям сказали примерно так: распишитесь, что ознакомлены с изменениями. А как изменится, не пояснили.
— На первой странице положения есть замечательные слова. Что цели его: повышение качества медпомощи за счет усиления мотивации медработников; улучшение показателей здоровья населения; повышение эффективности бюджетных и иных расходов на здравоохранение; улучшение уровня материального обеспечения медработников.
Но по факту мы получаем парадоксальную ситуацию, когда наши доходы не только не вырастают, но и понижаются. Вот сегодня я впервые увидел выписку из методички. В поликлинике № 3 выудил. Почему снижается зарплата? Потому что увеличение окладов поглотило стимулирующие надбавки. Надбавки за собой тащили проценты, а теперь процентов не будет.
У каждого из вас есть категории. Если у человека высшая категория, то он теряет в зарплате, а если нет, то ничего не теряет. То есть нас начинают уравнивать. Но тогда о какой мотивации мы говорим?!
За короткое время ушло три рентген-лаборанта. Администрация мне скажет: да ладно, не расстраивайся, Никитин, всегда выезжали на совместительстве. Но ведь и за совместительство поснимали проценты! Я обзванивал многие центры, и они были крайне удивлены, что у нас один дежурный врач, он же рентгенолог, он же врач на КТ и на УЗИ. Он же работает без рентген-лаборанта и без регистратора, и он же перекладывает пациента с каталки на стол. И если санитарка приемного покоя занята, сам берет тряпку и отмывает томограф, потому что другого пациента положить на стол в испражнениях невозможно!
А нам еще говорят: надо диспансеризацию поднимать! Кем?! Нормы растут, за совместительство не платят. И вот это решение привело к фатальным результатам, что в конечном итоге перейдет в хаос.
Далее речь шла о пропавшей с ноября оплате за вредность молоком. Об отсутствии желающих идти работать в здравоохранение при таких условиях и жутком дефиците кадров. О разрыве уровня зарплат администрации ЦМСЧ‑31 и лечащего звена. О том, что люди не жалуются в профком, потому что не считают, что там помогут. О том, что администрация ЦМСЧ-31 не разговаривает с народом. И о том, что система без обратной связи обречена на смерть.
До того как председатель профкома ЦМСЧ-31 Ольга Широкова убежала по вызову в прокуратуру, она успела ответить на несколько вопросов. Из ответов стало ясно следующее. Профком, который весной поддержал новое положение об оплате труда, разработанное администрацией ЦМСЧ-31, сейчас получает массу претензий от стационара и поликлиник: по эффективным контрактам, доплатам за совмещение, спецоценке условий труда и т.д. На проработку вопросов взяли 2-3 недели, после чего должны дать объяснения. Молоко за вредность, которое не выдавали с ноября, должны компенсировать деньгами и далее выдавать как положено.
— Сроки на решение по оплате труда были сжатые. Сейчас прошло три месяца, и понятно, что по зарплате нужно смотреть. Система у вас, скажем так, навороченная и сложно понять, сколько по итогу месяца человек может получить за работу. Мы проработаем вопросы и еще раз встретимся, — отметила присутствующая на встрече председатель территориальной организации профсоюза НГО Ирина Тагильцева.
Из пояснений заместителя начальника ЦМСЧ-31 по экономике и финансам Ольги Усковой стали ясны и другие вещи.
— Постановлением правительства было сказано сделать с 1 апреля долю оклада внутри фонда оплаты труда (ФОТ) не менее 50%. А денег на это не дали! Мы сели и стали думать: за счёт чего? И увеличили, погрузив в оклад деньги, которые раньше направлялись на стимулирующие выплаты по указу президента, — отметила Ольга Ускова.
Затем она рассказала о том, почему были уменьшены выплаты по эффективным контрактам. И что сейчас планово-экономическая служба, под напором претензий медиков, смотрит, как пересчитать выплаты с учётом наработанных с 1 апреля данных.
— Мы понимаем, что по эффективным контрактам есть недовольство, по дополнительным объемам тоже недовольство, и в любом случае надо искать какие-то решения. Но ситуация на самом деле системная — ФМБА завалено заявлениями из подведомственных учреждений, — подчеркнула Ускова.
В ходе встречи были также вопросы от сотрудников подразделения эндоскопии по отсутствию свежей спецоценки условий труда и связанной с этим зарплатой. От туберкулёзного отделения — по социальным выплатам. От рентген-лаборантов — об уравнивании их труда с работой медсестры по диетпитанию. От медсестёр реанимации — об уравнивании их работы с работой медсестры-массажистки. Говорили также о необходимости различия выплат за совмещение по вакантным ставкам и ставкам ушедших в отпуск или болеющих коллег.
Всё это зафиксировали документально в протоколе, а экономисты ЦМСЧ-31 пообещали проработать и дать ответы недели через три.
Ранее мы рассказывали, что говорят медсестры о плачевной ситуации, которая сложилась в ЦМСЧ-31 при руководстве Гарика Хачатряна и его команды.
И ветераны ПОНП УЭХК обратились с письмом к руководству ФМБА через газету "Нейва".