В Новоуральске пришли к необходимости радикально обновить проект организации дорожного движения.
7 декабря на комиссии по безопасности дорожного движения пришли к выводу, что отступать некуда: городу нужен новый проект организации дорожного движения (ПОДД). Вот только денег на него пока нет.
Проект, который разрабатывался больше 10 лет, теперь неактуален
Немного предыстории. Примерно с 2006 года у нас последовательно разрабатывался ПОДД, с ежегодным включением в него изменений на улично-дорожной сети. В целом работа была закончена в 2019-м, а далее планировалось дополнять проект по ходу разных ремонтов сети.
Но в 2020 году вступил в силу новый ГОСТ Р 52289 о технических средствах организации дорожного движения. И теперь чертёж, разработанный обычными местными специалистами, больше не считается за полноценный документ. Нужна инструментальная оценка улично-дорожной сети с помощью спецтехники и сертифицированных организаций.
Грубо говоря, имеющийся на сегодня в Новоуральске ПОДД резко утерял актуальность. И закон заставляет отыскать деньги и срочно разработать проект по новым правилам.
Более того, выяснилось, что в администрацию НГО, да и в другие муниципалитеты области, в конце ноября поступило письмо регионального минтранса, в котором безотлагательно рекомендуют разработать новый ПОДД и привести в порядок документы.
Если бы стоимость измерялась в десятках или паре сотен тысяч рублей, что-нибудь можно было срочно предпринять. Но цена намного больше.
Разработать новый проект — недёшево
Согласно справке о запросах коммерческих предложений, средняя цена разработки ПОДД — 16 500 рублей за километр. Исходя из объёмов улично-дорожной сети (почти 168 км, по данным на 2020 год), потребуется около 3 млн рублей. УГХ сформулировало и направило в комитет по ЖКХ письмо, в котором предложило действовать поэтапно и для начала подготовить проекты на половину этих объемов, взявшись за главные транспортные линии. На это, соответственно, потребуется около полутора миллионов рублей.
Казалось бы, отсутствие актуального проекта — мелочь бюрократическая. Ан нет, без этого документа любой новый дорожный знак, искусственная неровность, ограждения, камеры фотовидеофиксации и прочее не будут иметь достаточной юридической основы. В итоге комиссия рекомендовала администрации изыскать финансирование на разработку ПОДД. Удастся ли их предусмотреть в бюджете-2022, пока неясно.