Работы на основном оборудовании ТЭЦ в межотопительный период – самая горячая пора для специалистов ремонтных служб и основных цехов. Чтобы станция надежно работала зимой, энергетики Новоуральского филиала РИР проявляют уникальные навыки, требующие хирургической точности.
Вскрыли турбину
В машзале ТЭЦ сейчас важный и ответственный этап масштабной работы по капитальному ремонту пятого турбоагрегата. При помощи мостового крана турбину вскрыли и располовинили, сняв верхнюю часть корпуса. В ближайшие дни специалисты займутся проточной частью турбоагрегата: выемкой ротора, диафрагм, разборкой системы парораспределения, дефектовкой, после чего узлы турбины будут ремонтировать.
С хирургической точностью
Наблюдать за производственным процессом волнительно, и даже в воздухе чувствуется напряжение. В такие моменты каждое движение руки должно быть точным – как в операционной.
Внутри корпуса турбины расположена проточная часть: диафрагма и ротор с рабочими лопатками, где зазоры составляют расстояние в доли миллиметров. Пар проходит через вращающиеся части агрегата, и чем меньше зазоры, тем выше КПД турбины. А значит повышается эффективность работы оборудования.
Поэтому, снимая и устанавливая верхнюю часть корпуса, специалисты контролируют процесс со всех сторон. Тщательно следят за балансировкой, чтобы не было перекоса и деформации деталей.
До сотой доли миллиметра
Мостовым краном из кабины под сводами машзала мастерски управляет крановщик ремонтно-механического цеха Сергей Саночкин. Коллеги называют его «миллиметровщик», ведь от его навыков напрямую зависит успешность операции на турбине.
Ювелирная точность движений крановщика важна не только при разборке оборудования, но и при доставке трубных систем сетевых подогревателей до ремонтного стенда. Груз нужно провести на высоте по узким маршрутам между работающим оборудованием.
Фигура высшего пилотажа для таких уникальных специалистов – это процесс укладки ротора турбины, когда ловятся десятые и сотые доли миллиметров.
Сроки ремонта турбин строго соблюдаются. По графику мы уже выполнили текущие ремонты первой, третьей и четвертой турбин. В августе и второй турбоагрегат будет полностью готов к работе в отопительном сезоне. С начала сентября после капремонта войдет в строй пятая турбина – с полностью замененной масляной системой.