Депутаты Думы НГО на заседании комиссии по местному самоуправлению попытались разобраться, почему в Новоуральске прекратила действие упрощённая система регистрации сделок с недвижимостью, почему затягиваются сроки регистрации таких сделок и кто тут «крайний».
Напомним, что 26 сентября в НГО прекратила действие упрощённая процедура регистрации сделок с недвижимостью. У банков, включённых в соглашение по процедуре, и агентств сделки «подвисали» и срывались. Всё это было следствием изменений в Законе о ЗАТО, а за ним — «приземлений» федерального законодательства на уровне Росатома. Усилиями администрации НГО для завершения начатых сделок срок «упрощёнки» продлили до 31 ноября. Но далее продлять не разрешили, хотя администрация об этом просила.
Почему «упрощёнка» вдруг прекратилась — открытый вопрос. Есть версия, что при подготовке подзаконных актов на уровне Росатома этот пункт не был согласован ФСБ и, соответственно, не вошёл в порядок действий в сфере обращения с недвижимостью в ЗАТО. Тут же возникает другой вопрос: почему тогда в Снежинске упрощённая процедура, в которую включены шесть банков, еще действует? Ответа нет, но вновь есть версия, прозвучавшая в ходе заседания: потому что у нас соглашение было заключено раньше и срок его истёк тоже раньше, в отличие от Снежинска. Допустим.
Но есть и другие вопросы. Самый существенный из которых: почему согласование сделок даже при действовавшей до конца ноября схеме шло почти по два месяца? В ходе заседания думской комиссии, на котором присутствовали специалисты УЭХК (как представители Росатома), представители Россельхозбанка, агентств недвижимости и новоуральцы, у которых сорвались сделки, о сроках говорили много и жарко. И методом исключения пришли к тому, что затягивание сроков идёт со стороны ФСБ. От ФСБ же никто не пришёл, хотя приглашались.
В итоге депутаты пришли к выводу, что необходимо направить письма с запросами в несколько ведомств. В ФСБ — о том, чтобы рассмотрели вопрос по сокращению сроков согласования. В Росатом — о том, чтобы Госкорпорация проработала с ФСБ вопрос сокращения тех же сроков. В Росреестр — о том, чтобы ведомство ответило: почему происходят отказы в регистрации сделок, в то время как все стороны таких сделок прошли необходимые проверки в ФСБ?