«Территория культуры Росатома» подписала соглашение о сотрудничестве с ГИТИСом. А первой ласточкой этого сотрудничества стал спектакль «Человек — не курица», премьера которого прошла на сцене ТМДК 28-29 мая.
Очень насыщенной была в минувшие выходные программа в Театре музыки, драмы и комедии Новоуральска. Состоялась премьера спектакля «Человек — не курица» по мотивам рассказов Михаила Зощенко. Прошла творческая встреча с ректором Российского института театрального искусства — ГИТИС Григорием Заславским. Руководитель программы «Территория культуры Росатома» Оксана Конышева и Григорий Заславский подписали соглашение о сотрудничестве в рамках нового проекта «Свежий взгляд».
Коллаборация
По проекту «Свежий взгляд» на сценах театров закрытых городов Росатома должны появиться спектакли в постановке студентов ГИТИСа. Первой ласточкой этого проекта как раз и стал спектакль «Человек — не курица», подготовленный выпускниками ГИТИСа и актёрами ТМДК. Режиссёр-постановщик — Светлана Косачева, хореограф — Валерия Мигалина, художник — Анастасия Савина.
Если попытаться описать постановку словами современной лексики, то спектакль вполне можно назвать крафтовой коллаборацией: сделанный от души и без массы декораций, сделанный для камерной сцены и для поклонников драматической стороны ТМДК, сделанный тепло и душевно. Декорации, костюмы актёров и реквизит — родные и тактильные: простой дощатый ящик на колёсиках, превращающийся в стол; затасканная колода игральных карт; драповые «бабушкины» пальто; авоська с яйцами и «мерзавчиком»; кепочки-косыночки, бюстики и бюсты.
Много юмора с фирменной зощенковской интонацией и стилистикой. Органичные заимствования из популярных советских фильмов, например, «Не может быть!» и «Любовь и голуби». Восхитительная балалайка, бродящая из рук в руки. И всё это соткано в единый живой холст. Особенно удивительно, что этот яркий холст был создан командой ТМДК и ГИТИСа в самые короткие сроки — примерно за полтора месяца.
Эксперимент
Что это за проект «Свежий взгляд» и почему именно новоуральский театр стал его стартовой площадкой? Об этом рассказали в ходе предпремьерной пресс-конференции его участники.
— Почему выбрали новоуральский театр? Потому что я люблю вас, — призналась руководитель программы «Территория культуры Росатома» Оксана Конышева. — Театр — знаковый. Театр, с которым мы давно сотрудничаем. Театр, с которым мы сделали много совместного. Театр, который всегда откликается на всевозможные эксперименты.
— Несколько лет назад театр встал на путь поиска и экспериментов. Поэтому всегда, когда Оксана Васильевна обращалась с идеями к нам или мы к ней, у нас получался диалог с полуслова. И это замечательно! — подчеркнул руководитель ТМДК Андрей Костюшкин. — То, что сделано за многие годы, доказало свою важность и правоту: театр любят, в него ходят, в него приезжают из близлежащих городов, а на премьеры трудно достать билеты. Это значит, что всё, что мы делаем, мы делаем правильно.
— Всё новое — это хорошо забытое старое, когда студенты выезжали на постановки в другие города, — отметил ректор ГИТИСа Григорий Заславский. — Позже эти связи между выпускниками и театрами прекратились. И когда я пришёл в ГИТИС, для меня было важным наладить их… Мы стали поддерживать выезды наших выпускников и параллельно искали уважаемых и достойных партнёров. Нашли.