В начале августа в Новоуральске узнали о скором появлении на прилавках магазинов молока под брендом «Семь братьев».
ООО «Агрофирма «Уральская» запустило в работу собственный молочный цех. Журналисты «Нейвы» первыми ознакомились с молочным производством и узнали о стратегических планах по реализации молока под брендом «Семь братьев».
Цех по переработке молока – в Первоуральске
Вопреки ожиданиям, молочный цех разместили не в деревне Починок, где находится животноводческий комплекс агрофирмы, а в Первоуральске, на площадке учредителя — «Уральского трубного завода».
Сам цех — это здание модульного типа, собранное из отдельных модулей, как конструктор. По размерам цех совсем небольшой: рассчитан он на переработку пяти тонн молока-сырья в смену. Штат — 3 человека: главный технолог и два оператора.
«Приемный танк-емкость, установка для пастеризации, установка для гомогенизации и фасовочный аппарат, — знакомит с производством главный технолог Константин Коренкин. — Чтобы минимизировать человеческий фактор, большая часть процесса автоматизирована: панель управления «Сименс» — сердце цеха — позволяет отслеживать каждый из этапов производства. Сейчас идет обкатка оборудования, выпускаются пробные партии молока».
Также из оборудования есть электронные весы: на них можно взвесить пакеты с готовой продукцией. И аппарат «Клевер» — показывает основные параметры молока: жирность, плотность, температуру. Разливается готовый продукт в полиэтиленовые пакеты весом 1000 г. Упаковка с необычным графическим рисунком закуплена на год вперед.
Молоко – из молока, ничего больше
По словам главного технолога, в молоко, кроме молока, ничего не добавляется. «Мы — за честное молоко!» — подчеркнул он.
Если пастеризация проводится при температуре плюс 84 градуса (чтобы убить как можно больше бактерий), то гомогенизация — под давлением 100 атмосфер. Эта операция проводится для того, чтобы жировые шарики сделать однородными, и чтобы молоко не отстаивалось жирной пленкой. То есть производитель гарантирует натуральный продукт без искусственных добавок. Жирность готового молока — 3,6-4,2% — со сроком хранения 5 суток.
Замкнутый цикл производства повысит рентабельность продукции
Какие перспективы открывает молочный цех и где будет продаваться «уральское» молоко? — спросили мы руководителей агрофирмы.
«Благодаря молочному цеху мы выстроили замкнутый цикл производства, — рассказывает директор «Уральской» Сергей Михалев. — От заготовки кормов и получения молока-сырья до прилавка. Тем самым нам удастся увеличить сбыт и рентабельность продукции. В этом заключалась стратегическая цель, которую ставил перед нами собственник — «Уральский трубный завод».
Что касается выбора площадки для размещения цеха, свою роль сыграл экономический фактор. Цех построен на земельном участке, принадлежащем собственнику — раз. Электроэнергия, на которой работает производство, в Первоуральске дешевле — два. Объект укладывается в санитарные нормы — три.
Молоко «Семь братьев» будут продавать в Новоуральске и Первоуральске
Планы по реализации молока раскрыл начальник коммерческой службы Павел Возмищев: «Пока мы ориентируемся на небольшие магазины и торговые точки в шаговой доступности. Потенциальным потребителям хотим дать возможность попробовать наш продукт. А когда появится более широкий спрос, планируем выходить на сетевые магазины». Цех рассчитан, как мы упомянули, на переработку пяти тонн молока в смену. Если же будет повышенный спрос, здесь обещают увеличить производство до 10 тонн в сутки, организовав работу в две смены.
У агрофирмы — две стратегические точки сбыта молока. Первая — это работники «Уральского трубного завода», которых аж 1500 человек. Вторая — Новоуральск. «Новоуральцы тоже рассчитывают на наше молоко, — выразил уверенность Сергей Михалев, — здесь агрофирму «Уральскую» знают, любят и ждут».
Молоко – уже в конце августа, другие продукты – в перспективе
Уже до конца августа на прилавках частных магазинов появится «уральское» молоко под брендом «Семь братьев». Бренд — тоже наш, родной, узнаваемый: все мы знаем скалы Семь братьев — место паломничества уральских туристов. И каменные исполины, и натуральное молоко — это сила, данная уральской природой, как позиционируют свой продукт в «Уральской».
А помимо молока, в дальнейшем агрофирма планирует выпуск других видов молочной продукции, которых будет еще как минимум шесть. К слову, в ближайшие год-два здесь нацелены запустить производство творога. Так что бренд «Семь братьев» очень даже продуманный и символичный во всех отношениях.
«В течение августа будут подписаны договоры с новоуральскими торговыми предприятиями. И уже к сентябрю новоуральские дети и их родители смогут пить молоко «Семь братьев», — конкретизировали в «Уральской».