30 марта прошел круглый стол с участием представителей Ассоциации советов многоквартирных домов Новоуральска.
Тема перерасчета за отопление сейчас не просто актуальная, а в прямом смысле горячая. Всем важно разобраться, откуда взялись начисления, почему доплаты оказались в таком объеме, насколько законны начисления и возможно ли сократить затраты на отопление для жителей.
И хотя инициатором встречи выступила УЖК «Новоуральская», на большинство вопросов активных жителей отвечали представители ресурсоснабжающей организации — филиала АО «РИР». Старшие по домам в большинстве своем люди подготовленные и, как говорят, «в теме». Потому и вопросы задавали со знанием специфики работы внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения.
О технической части поставки отопительного ресурса и о системе расчета потребления тепла подробно рассказал Дмитрий Дубровин, и.о. заместителя директора по коммерческой деятельности филиала АО «РИР». Он объяснил собравшимся, что перерасчет по отоплению — это не повышение тарифа и не удорожание услуги. Это разница между внесенной оплатой за истекший год и фактическим потреблением, которое может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. А необходимость корректировки обусловлена равномерно распределенной по месяцам круглогодичной системой оплаты, которая применяется в Новоуральске. При такой системе оплаты это требование законодательства.
Прозвучал и один из самых часто задаваемых вопросов: «Почему так сильно греют батареи? Нас специально перетапливают?». Создать «перетоп» или подавать избыточный объем теплоносителя РИР не может, поскольку горячая вода выходит с ТЭЦ строго в соответствии с температурным графиком и зависит от температуры наружного воздуха. Если в квартире сильно греют батареи — это результат неправильно отрегулированной внутридомовой системы отопления.
Общедомовые приборы учета и системы отопления многоквартирных домов — собственность жителей МКД, и по договору с жильцами обслуживаются управляющей компанией. Функция РИР здесь — проверить соответствие этого прибора требованиям нормативных документов. Вопросы по поддержанию работоспособности узлов учета и регулировке внутридомовых систем жители должны направлять в свою управляющую организацию. Контроль за исправностью и своевременной поверкой общедомовых приборов учета и систем отопления со стороны управляющей компании позволяет собственникам не переплачивать за тепло. Для того, чтобы прибор работал с самого начала отопительного сезона, его необходимо ввести в эксплуатацию летом, когда запущена летняя циркуляция горячей воды. Именно циркуляция позволяет вводить приборы в эксплуатацию в течение всего года, а не только в отопительный сезон. Тогда учет потребления тепла в доме по приборам начинается с самого первого дня включения батарей.
В процессе диалога участники сошлись во мнении, что переход на фактическую оплату потребленного ресурса в течение отопительного периода будет понятнее и прозрачнее. Это позволит отслеживать и корректировать параметры потребления тепла многоквартирным домом и хоть и не снизит в целом объем платежей, но оставит в прошлом такое явление, как корректировка. По итогам встречи в протокол круглого стола внесено предложение к администрации и Думе округа — инициировать в правительстве области рассмотрение вопроса о переходе на оплату услуг РИР только в отопительном периоде.
Мнения
Елена ВЕРЕСКУН, старшая по дому № 2 по улице Чкалова:
— Нам подробно рассказали о том, почему люди сейчас вынуждены доплачивать за отопление. Я теплотехник, хорошо понимаю ситуацию с перерасчетом и теперь знаю, как объяснить своим жильцам причины корректировки. На встрече мне сказали, что у каждого есть возможность обратиться в РИР и получить информацию о всех сделанных расчетах и начислениях. А инициативу обратиться к губернатору и в РЭК Свердловской области за установлением расчета по фактическому потреблению во время отопительного сезона считаю полезной и важной.
Сергей ДВОЕГЛАЗОВ, член актива дома № 5 по Красногвардейскому проезду:
— Перерасчет за тепло сейчас волнует многих жителей, а тут специалисты понятно и обоснованно все рассказали, ответили на наши вопросы. Я бы хотел обратиться к администрации округа с просьбой ускорить процесс, чтобы наши жители платили за услуги по фактическому потреблению, как это делает большинство жителей городов Свердловской области. Так мы будем понимать, за что платим, уже в конце каждого месяца.
Галина НИКОЛАЕВА, председатель совета дома № 4 по ул. Комарова:
— Тема круглого стола волнует многих жителей, особенно тех, кто в возрасте. Сегодня звучали ответы на те вопросы, которые я хотела задать. Дальше будет осмысление полученной информации, чтобы правильно объяснять жильцам моего дома и моего района, что такое корректировка.
На вопросы, связанные с корректировкой и начислениями платы за отопление, ответят специалисты отдела по работе с физическими лицами филиала РИР по телефонам: 2-52-53 или 7-912-6851140.