Пятница. Тихая уютная атмосфера. И у нас в редакции газеты «Нейва» — всегда желанный гость Евгений Гаглоев. Мы решили «попытать» молодого, но уже достигшего многих успехов писателя.
— Евгений, нам известно, что вы недавно побывали в Москве. Расскажите нам об этой поездке побольше.
— Да, в феврале я был приглашён всероссийским клубом Terra Incognita, организованным издательством «Росмэн» на так называемую сходку читателей моих книг. Суть ее состоит в том, что в определенный день во многих городах по всей стране происходят встречи читающих ребят. Они обсуждают книги, знакомятся, заводят новых друзей, общаются с детскими писателями, кто по скайпу, а кому-то повезет и лично. Это был уже 13-й настолько масштабный сбор. В книжный магазин в ТЦ «Европейский» пришло около трехсот ребят, мы заполонили весь магазин, даже простые покупатели присоединились к нашему общению. На сходку, помимо меня, еще были приглашены писательницы Екатерина Соболь и Татьяна Мастрюкова. Это было очень весело.
— Много и часто приходится давать автографы?
— Исключительно на встречах с читателями. Но случается и просто так… Например, если кто-то узнает меня в каком-нибудь книжном магазине. А бывает, и на работу придут, ждут на вахте… Во время поездок в издательство приходится подписывать сразу много книг. В прошлую поездку это было около 600 томов. Но это очень хорошо. Эти книги отправляют в книжные магазины тех регионов, куда я просто физически не могу доехать. Увидев на книжной полке книги с подписями, дети приходят в восторг. От этой мысли становится даже как-то теплее на душе.
— Когда вы приезжаете из больших городов в Новоуральск, не становится ли скучно?
— В принципе, часто ловлю себя на мысли, что жизнь в нашем городе могла бы быть куда лучше. Порой очень раздражает менталитет некоторых жителей. Когда возвращаешься из поездок в какие-то крупные города, замечаешь сильный контраст. Там — чисто убранные улицы, транспорт ходит строго по расписанию, нет проблем с медициной, да и люди не такие угрюмые, загруженные своими проблемами… Очень открытая и позитивная молодежь, которой не придет в голову ломать скамейки и украшения на детских площадках. Да и вообще порядка больше. В любой день ты можешь посетить кучу интересных мероприятий. Но, с другой стороны, когда летом приезжаешь в наш город откуда-либо, а вокруг все цветет, солнышко светит, то сразу чувствуешь что-то близкое и родное... Поэтому уезжать отсюда навсегда я пока не планирую.
— Расскажите какой-нибудь странный или смешной случай.
— Помню, мы ждали поезд в Екатеринбурге, у нас был ещё целый час до отправления. Мы решили зайти в книжный магазин неподалеку от вокзала. Сейчас он уже закрыт… Туда как раз недавно завезли мои новые книги — первый том цикла «Зерцалия», и стояла их высокая стопка до потолка. Из-за неё выходит продавец, видимо, молодой практикант, и предлагает мне купить эту новинку: рассказал мне сюжет, описал книгу только с лучших сторон. Ну я и говорю, вот, мол, у меня дома она уже есть. Парень начал доказывать, что нет, так как книгу завезли только сегодня утром и это вообще самая новая новинка, эксклюзив, только в их магазине. Пришлось сказать, что книга есть потому, что я автор и мне ее из издательства прислали. Не верит, начинает нервничать. Ничего не оставалось, как достать свой зональный пропуск и показать ему. Он смотрит на фотографию, на меня, на фамилию... А мальчик то находчивый попался. На весь магазин он тотчас же прокричал: «Господа покупатели, кому нужен автограф автора?!».
— Какая книга вам показалась самой сложной для написания?
— Дольше всего я работал, наверное, над моей самой первой книгой, сейчас известной под названием «Пардус». Семь лет я шел к тому, чтобы ее наконец-то взяли в издание. Сначала я отправил заявки в несколько издательств, но мне все отказали, я ее доработал, но мне снова отказали. Так было несколько раз. Видимо, просто не пришло тогда еще ее время. А потом случился конкурс «Новая детская книга» издательства «Росмэн»… И все закрутилось.
— И на что же вы потратили первый гонорар?
— Когда в продаже появилась моя первая книга, я только-только заехал в новую квартиру. Помню, прислали мне несколько экземпляров, и я лежу в комнате на новом диване, а вокруг больше нет абсолютно ничего! Так и получилось, что свой первый гонорар я вложил в небольшой косметический ремонт жилья и минимальную покупку мебели, необходимой на тот момент.
5 откровенных вопросов Евгению Гаглоеву от «Акул в перьях»
— Совершали ли вы ошибки?
— Естественно. На самом деле от них никто и никогда не застрахован. Случаются спорные моменты, и ты делаешь не всегда правильный выбор, не подумав. А потом, лет через пять вспоминаешь этот случай и понимаешь, что ведь только благодаря ему ты стал тем, кто ты есть сейчас.
— Что вам в себе не нравится?
— У меня есть такая привычка — когда я много говорю, начинаю самопроизвольно использовать всякие дурацкие слова, типа «ихние» и т.д. Но я всячески с этим борюсь, и результаты уже есть. Ну как же без лени? Это меня тоже в себе раздражает. Писателям лениться нельзя, особенно когда нужно выпускать по книге каждые три-четыре месяца.
— Охарактеризуйте себя тремя прилагательными.
— Наверное, целеустремленный. С неба в руки ничего не падает, всегда нужно работать и набивать шишки. Ещё, видимо, идейный. Ко мне быстро приходит вдохновение и всегда возникает множество идей. Ну и мое самое любимое — ленивый. Потому что не всегда эти идеи воплощаются. Но тут, скорее, просто из-за нехватки времени.
— Представьте, что вам разрешено всё, что угодно и за это ничего не будет. Что вы сделаете в первую очередь?
— Хороший вопрос… И сразу сколько вариантов в голове всплывают! Если бы мне ничего за это не грозило, я раздобыл бы где-нибудь много денег, стал бы, как это сейчас модно, «самозанятым лицом», и уехал бы в кругосветное путешествие. И пусть все проблемы подождут.
— Одолевают ли вас фанаты в сети?
— До какого-то времени в ВКонтакте мне могли присылать сообщения абсолютно все. Каждый день приходило от 70 до 90 сообщений, и отвечать на все я чисто физически не успевал. А люди-то ведь потом требуют, обижаются, жалуются и пишут всякое. Вы удивитесь, если узнаете, сколько в соцсетях сидит разных неадекватов... В общем пришлось просто закрыть доступ к диалогу кому попало. Теперь я общаюсь исключительно с теми, с кем знаком лично, и только по делу. Но при этом друзья и подписчики всегда могут писать комментарии на стене, общаться друг с другом, узнавать о новинках. Я не против общения, но только не постоянного, а в специально отведенное для этого время. Издательство часто устраивает прямые эфиры в соцсетях, различные онлайн-конференции, за один раз их посещает несколько сотен читателей из всех уголков земного шара. Задают вопросы, я отвечаю. Это всегда проходит очень весело, продуктивно и никого не напрягает. Общаться хорошо, но нужно ведь когда-то и книги писать.