Новоуральский битмейкер и рэпер Александр Копнин мечтает открыть школу для талантливых детей.
Из Каспера в Kasа. Он вырос из маленького исполнителя с творческим псевдонимом Каспер.
В студенческие годы начал исполнять рэп. Писал об улице и несправедливости, сейчас — всё чаще о чувствах и личных переживаниях.
Как любовь к музыке и городу превратила уличного пацана в поэта-романтика, мечтающего воспитывать юные дарования? Сегодня в рубрике «Я остаюсь» — новоуралец Kas.
— Kas, давай начнём с интриги. 3 мая у тебя случилось долгожданное событие. Расскажешь?
— Да, это новый релиз. Для артиста каждый релиз — это событие. Перед выпуском новых треков мы выставляем дату предстоящей публикации на всех площадках.
3 мая вышел мой новый релиз совместно с артистом из США. Конечно, он не на английском, а на русском поёт. Ещё могу сказать, что новый альбом больше лирический.
— Поделись самыми яркими достижениями из твоей музыкальной карьеры.
— Kas — это один из моих творческих проектов, это когда я читаю рэп или пою. Мои песни, известно многим, в основном о любви. У меня есть ещё одно творческое направление — делаю аранжировки и пишу биты для музыкантов под эгидой Fragment Production.
С недавнего времени у меня появился проект под названием Sato Kori. Это персонаж, который делает исключительно танцевальную музыку. К примеру, удачным считаю один из моих первых танцевальных проектов под этим именем в стиле «транс».
Я сотрудничал с DJ FEEL. Для поклонников электронной музыки имя питерского диджея и радиоведущего Филиппа Беликова отлично знакомо: он входит в мировой рейтинг TOP 100 DJ Mag, признавался лучшим отечественным диджеем.
А самое крупнейшее событие за последнее время — это то, что трек от Sato Kori в жанре «транс» на лейбле Трансмиссии звучал в эфире радио «Рекорд», а также со сцены «Рекорд» на VK Fest!
— Тебя же ещё можно назвать битмейкером. Расскажи для непросвещённых, кто это?
— Это люди, которые создают с нуля композиции. Его можно ассоциировать с аранжировщиком. Произведение рождается так же, как и стихи или музыка. Накидываются ударные инструменты, басовые линии, создаётся композиция. Она отправляется артистам. Артисты на этот бит накладывают своё творчество. У меня последние лет пять пошло развитие.
До этого я писал исключительно для новоуральских площадок. В последние годы стал активно продвигать Fragment Production, изучать курсы по созданию музыкальной композиции. К сожалению, большинство битмейкеров остаются неизвестными. Это досадно.
— А с чего вообще всё началось?
— С самого детства обожаю быть на сцене. С этим вообще ничто не сравнимо: выходишь, видишь публику — это такой адреналин, который хочется получать снова и снова! В школьные годы постоянно выступал. При этом по литературе были тройки, плохо учил стихи! Сегодня мне они легко даются. Опять же, возможно, благодаря тому, что я познакомился с музыкой, а стихи под музыку ложатся легче.
Будучи юным Каспером, я познакомился с рэпом, узнал такие группы, как «Каста», «Многоточие». Меня привлёк речитатив и ритмика, начал свои стихи писать. В городе в то время появился художник-граффитист тоже по имени Каспер. Чтоб меня не путали с райтером, решил взять имя Kas.
— Немного о себе: где учился, кто по профессии?
— У меня диплом экономиста. Мои родители пророчили мне жизнь банкира. Тогда это было модно. У меня же планы были другие. Меня тянуло к музыке. В институте я участвовал в рэп-батлах, знакомился с другими исполнителями.
Помню, как один парень мне показал программу, в которой писал музыку. Это была Fruity loops. Моя жизнь перевернулась! Я так влюбился в музыку, настолько влюбился, что даже себя как рэп-исполнителя начал меньше позиционировать, чем музыканта. Я углубился в создание музыкальных композиций.
Конечно, во время учёбы в институте были замечательные концерты на городских праздниках, на разных площадках. Но экономистом я так и не стал.
— А с чем связана основная работа?
— Работаю специалистом в группе поддержки и развития систем SAP, АО «Гринатом».
Работа не совсем профильная, однако, работая, погружаюсь в процесс практически так же, как при создании музыки.
— Как город повлиял на твоё творчество?
— Рэп — это музыка улиц. Моя юность — это конец 90-х. Помню, как один криминальный человек подарил мне патрон. Эти воспоминания откладываются. Тогда было много суровых треков о жизни, быте.
Будучи школьником, я позиционировал себя черным из гетто. Ну, забор, колючая проволока, я весь такой уличный пацан— «гопник на зоне». Всё как-то откликалось, но вместе с этим я получал очень много любви: родители меня любили, девушки. И любовь всё это переплюнула! Я поэтому сейчас и пишу преимущественно любовные треки, потому что любовь во мне преобладает! Любовь — наше всё...
— А есть музыка о любви к городу?
— О любви к городу тоже есть. Написали с ребятами ещё студентами: «Город, ты в каждом сердце, ты самый лучший, ты самый красивый!». Позже коллектив «Високосные дети» из ДК «стройки» нашу песню изменил, они добавили инструмента, сделали такую попсовую версию и пригласили нас исполнить вместе с ними на большой сцене. Для меня тогда это тоже был прорыв. Я понимал, что делаю всё не зря, что надо продолжать!
— Семья как относится к творчеству?
— У меня есть жена и двое детей. Музыку писать успеваю после работы. Семья поддерживает. Делятся мнениями по какому-либо проекту, говорят, что нравится, а что нет. А главное — всё по-честному! Ведь, как обычно принято у друзей: «О, это супер, круто!» Жена мне говорит как есть: тут надоедает, тут — неинтересно, вот это — хорошо, качает! В общем, она — моя муза, которая меня и вдохновляет, и направляет.
— Каs, продолжи фразу: я остаюсь, потому что…
— Я остаюсь, потому что мне нравится этот город. Безумно верю в его светлое будущее. У нашего города много возможностей! Хочу реализовать здесь ещё один проект: мечтаю создать звуковую студию. У меня уже такой багаж знаний накоплен! Я бы многих детей и подростков хотел взять на обучение. На уши подняли бы Новоуральск! Вообще, у города много возможностей и есть куда стремиться.