Для этого предлагается воспользоваться системой ТКС, которая предоставляется оператором электронного документооборота.
Как информирует Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области, для удобства и комфорта налогоплательщиков появилась возможность подачи жалобы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
ТКС — это специальное программное обеспечение, предоставляемое оператором электронного документооборота.
Направить такую жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, представляемое операторами электронного документооборота.
Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью лица, подающего жалобу. Направление жалобы в электронном виде по ТКС имеет ряд преимуществ:
- экономия времени (нет необходимости посещать налоговый орган);
- отправка жалобы в любое врем суток и из любой точки;
- отсутствие необходимости дублирования жалобы на бумажном носителе;
- электронное подтверждение о приеме жалобы в налоговый орган;
- конфиденциальность направляемой информации;
- оперативное информирование о ходе рассмотрения жалобы;
- возможность получения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, в электронной форме по ТКС.
Обращаем внимание, что форма, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб определены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.