27 мая депутаты рассмотрели вопрос об обращении в прокуратуру Свердловской области касательно развалин здания № 401 завода АМУР.
Основная цель – разобраться, какую опасность могут скрывать под собой развалины АМУРа.
«Нейва» ознакомилась и с обращением, и с причинами его возникновения.
АМУР обанкротился, остатки завода запустили в продажу
В январе 2012 года завод признали банкротом.
Весной 2015-го конкурсным управляющим его был утверждён Олег Хвошнянский.
Еще до его прихода шёл процесс продажи того, что сохранилось на заводе. В итоге часть здания № 401 вместе с подвалом, вставками и прочим была продана жителю Пермской области Денису Бондарю за 85,5 млн рублей.
Цианиды утилизировали. А масло?
После продажи начались разборка и снос здания. Тут-то и возникли вопросы, связанные с утилизацией опасных веществ, которые находились в подвале завода.
Вопросы рассматривались не один год, журналисты «Нейвы» присутствовали на различных комиссиях. Например, весной 2018 года «Нейва» давала материал с городской противопаводковой комиссии, где в очередной раз разбирались с утилизацией цианидов и масел из подвалов здания. На тот момент они были затоплены.
И.о. исполнительного директора ЗАО «АМУР» Константин Алексеев тогда пояснил, что цианиды наконец-то утилизированы. Не без поддержки, кстати, администрации НГО. Но в подвалах, по его же словам, остались масло и пенообразователь.
По данным, которыми располагает «Нейва», на 2017 год в подвалах под зданием оставалось более 19 тонн масла марки МЗМ-16, 10 тонн масла марки МЗМ-16, 27 тонн пенообразователя, ёмкости с эмульсионным раствором. И всё это относится к отходам III и IV классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76.
Не будет сделано — объявляйте угрозу!
— Ситуация с подвалами АМУРа тянется уже несколько лет. В этом году вопрос должен быть закрыт. Хватит возиться! Если не будет сделано, действуйте вплоть до объявления угрозы по муниципалитету, заходите и ликвидируйте, — подчеркнул тогда присутствовавший на заседании комиссии заместитель министра природных ресурсов и экологии Свердловской области Вячеслав Тюменцев, обращаясь в первую очередь к руководству НГО.
Срок на ликвидацию дали до конца 2018 года, а собственнику зданий был выдан перечень рекомендаций из девяти пунктов. Но если исходить из документов, которыми оперируют депутаты и которыми располагает «Нейва», вопрос, вероятно, так и не был решён.
Вновь он всплыл в прямом смысле весной 2019 года.
На развалинах тогда побывала комиссия администрации НГО и обнаружила в затопленных подвалах на поверхности воды разводы масла. А в документах, представленным депутатам, администрация НГО поясняет, что представитель собственника зданий на неоднократные запросы не реагирует, и всё, о чём говорилось на противопаводковой комиссии в 2018 году, осталось невыполненным.
Уголовное дело в отношении управляющего
Тогда уже в январе текущего года отдельным распоряжением администрации НГО была создана специальная комиссия по этому вопросу. В феврале они побывали на развалинах здания № 401, ознакомились с ситуацией и направили письмо Олегу Хвошнянскому. Из полученного от него ответа следует, что он утилизацией не занимался, а заниматься ей должен был Денис Бондарь.
Но между тем, по данным Росреестра, собственником здания остаётся ЗАО «АМУР». Плюс сделка по продаже и передаче прав собственности должна была быть согласована в администрации НГО и Росатоме, но никакого согласования не было.
Кроме того, по тем же документам, предоставленным депутатам, новоуральская полиция сейчас расследует уголовное дело в отношении Хвошнянского по статье 195 УК РФ — неправомерные действия при банкротстве.
В связи со всем этим депутаты и приняли решение обратиться в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку действий (бездействия) конкурсного управляющего Олега Хвошнянского и Дениса Бондаря. Обращение уже направлено в ведомство.
Комментарии