Самодеятельный спектакль многодетных семей глазами актёра.
14 ноября в ТМДК состоялась премьера спектакля «Золушка». Но ставили его не профессиональные актеры, а многодетные семьи. Одну из ролей сыграла юная журналистка «Нейвы» Ксения Ценарева. В своей публикации Ксюша рассказала, как это было.
С чего всё началось?
Идейным вдохновителем спектакля стала хозяйка свадебного салона «Вивальди» Лиана Ерхова. Как-то раз, глядя на свои платья, она подумала: вот бы сделать что-нибудь с ними, показать их красоту! Белый бал — первое, что приходит на ум в таком случае. А это сразу же навело Лиану на мысль: а почему бы тогда не поставить «Золушку»? Самим. Как сможем.
С таким предложением она пришла на одно из собраний «Много нас — Новоуральск», где ее активно поддержали. А через несколько месяцев позвонили и сказали, что нашли еще и режиссера — Любовь Пинигину из клуба «Уют».
После того, как Лиана рассказала Любови Васильевне все свои задумки, было решено ставить классическую «Золушку». По пьесе Шварца. Ведь делать всем знакомую сказку на современный лад, учитывая красоту платьев салона «Вивальди», было бы преступлением. А в феврале в сообществе многодетных семей объявили кастинг.
И даже эльфики всё запомнили
На кастинг людей пришло много. Даже слишком. Но не все остались в составе труппы. Слова режиссера, что спектакль будет городским, а не детсадовским, мощно всех отрезвили.
Оставшимся раздали роли. Кто-то расстроился, что не первые, а кто-то был даже рад быть молчаливой массовкой на балу. Я тоже изначально была фрейлиной без слов. А со временем у меня появилась одна фраза. А через несколько месяцев меня поставили на роль Марианны. Это сестра Золушки. Как же мне было тяжело в начале играть эту малолетнюю озорную сплетницу!
Не все справлялись с нагрузкой: сложно нетеатральному человеку сыграть роль с правильной голосовой подачей, а не просто прочитать свои реплики наизусть. Репетиции были два раза в неделю вечерами, после работы и учебы, а кому-то надо было декорации делать.
Несмотря на все трудности, мы успели подготовиться к премьере, и даже самые маленькие эльфики запомнили, что они должны делать.
На сцене главное — не оплошать
Когда настал день премьеры, было тревожно. Ведь на большой сцене театра мы были только один раз — во время генеральной репетиции. А тут еще «обрадовали»: у нас полный зал и балкон открыли. Наверное, человек 600, если не больше, размышляли мы, трусливо выглядывая из-за кулис. Называется «рискни оплошать». У меня ради этого спектакля мама даже с работы отпросилась.
Собираться стали за три часа до начала, чтобы все точно были готовы и никаких форс-мажоров. Несколько раз проверили костюмы, бутафорию, декорации, микрофоны… Позвали девочек, которые помогали переодеваться актрисам.
Пригласили визажиста Анастасию Кошелеву, чтобы помочь с укладкой волос и макияжем. Она успокаивала нас и говорила, что все получится. У меня же волнение прошло только к середине спектакля, хотя я не позволяла себе расслабиться до самого конца и выйти из образа.
Без импровизаций не обошлось. В начале сцены бала у нас был поставлен простенький танец. Но стоило нам только встать в нужный рисунок, звукорежиссер внезапно выключил музыку и поставил фанфары для короля. С ошарашенными глазами пришлось молниеносно перестраиваться, но вроде все обошлось…
И ведь все получилось! Это была наша лучшая попытка, несмотря на волнение, толкучку в кулисах, небольшую путаницу в словах и парочку маленьких ошибок звукорежиссера. Но аплодисменты полного зала были достойной платой за наш упорный труд. Ура! Мы — справились!