Юбилей 65/70

Галина Забродская: «А в околотках работали женщины»

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

4 августа в стране праздновали День железнодорожника. И хотя я давно на заслуженном отдыхе, мне захотелось вспомнить о том времени, когда мы с мужем трудились в железнодорожном цехе (30) УЭХК.

Здесь прошли 30 лет нашей жизни.

В цех 30 я и мой супруг Николай Алексеевич Забродский поступили на работу в 1973 году после окончания Алапаевского индустриального техникума. Он — монтером пути (в дальнейшем вырос до старшего дорожного мастера). Я — техником-путейцем дистанции пути (он же геодезист).

 

История Новоуральска

 

Немного об истории цеха. Он был создан 18 октября 1947 года. В 1959 году в ходе реорганизации наш цех и отдел железнодорожных перевозок Управления строительства были преобразованы в единый цех. В это время строятся ж/д пути к складскому хозяйству УЭХК, складам ГСМ, базе УРСа, мясокомбинату, а также здания станций «Промышленная» и «Зеленая». Всего 62 километра подъездных путей. В 1967 году начат переход с паровозной тяги на тепловозную. В этот период в цехе работало около 400 человек.

Начальником цеха был Владимир Константинович Бабакин. А начальником дистанции пути — Виктор Петрович Бурлев. Под их руководством цех прошел большой путь развития и достиг высоких показателей. Помимо этого, наши руководители проявляли внимание к условиям труда работников, каждого знали по имени-отчеству, интересовались бытом своих подчиненных.

В подразделении дистанции пути трудились дорожные мастера Леонид Паньшин, Виктор Бабенков, Алексей Лучников, Валерий Усынин, Николай Путилов. Под их руководством бригады (в то время их называли околотки) успешно и в срок выполняли планы по ремонту ж/д путей. А в околотках в основном трудились женщины.

Труд путейца очень тяжелый: и в дождь, и в снег, и в холод старались работать с отдачей, поддерживая друг друга.

 

 

Помогали нам отделы УЭХК: планово-экономический и материально-технический. В цехе появилась малая механизация и техника для проведения ремонтов и содержания ж/д путей, в том числе для выправки и рихтовки. Приходили составы с балластом для пополнения балластного слоя, шпалы, рельсы, стыковые скрепления, стрелочные переводы, переводные брусья.

Благодаря мощной путевой технике — шпалоподбивочной машине, снегоочистителю и снегоуборщику, дрезине — ж/д путь был значительно оздоровлен.

Хочется отметить работников — монтеров пути, дежурных по переездам, тех, кто трудился в цехе более 30 лет и отдал своему делу знания, силы и здоровье. Это Валентина Токарева (в этом году ей исполнилось 90 лет!), Капитолина Хабарова, Хатима Аглиева, Иван Ермошкин, Раиса Кабакова, Зинаида Калинина, Антонина Пехотина, Василий Березин, Валентина Мизева — те, кому сегодня за 80 лет.

А вот ветераны труда, передовики производства, победители соцсоревнований, но из более молодого поколения: Фауриза Дрогалева, Татьяна Дьякова, Валентина Ларионова, Валерий Малахов, Владимир Серебряков, Анна Титула, Виктор Турцаков, Галина Филочкина, Ирина Гиндулина.

В год 70-летия любимого комбината всем ветеранам цеха 30 и сотрудникам ныне АО «Новоуральский филиал «Атомспецтранс» желаю бодрого духа, оптимизма на долгие годы, благополучия в семьях. А цеху и УЭХК — успехов и процветания!

Галина ЗАБРОДСКАЯ, ветеран труда цеха 30

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

© 1991-2019 ГАУПСО "Редакция газеты "Нейва" / 12+

Поиск