Честно говоря, когда мы ехали на зарисовку, моё воображение рисовало образ боевой женщины в фуфайке с грубым голосом, которая кого хочешь на скаку остановит… И как же я была обескуражена, увидев хрупкую симпатичную Елену Ивановну, которую даже каска и роба не портили!
Сплетни рождают страх
Четыре с лишним года назад Елена Нятина была одной из двух женщин, которых пригласили работать в строящийся пункт приповерхностной изоляции отходов рядом с Белореченской проходной.
Елена, в тот момент уже юная пенсионерка, трудилась в цехе 64 УЭХК под руководством Александра Пинаева. Она решила, что ей это интересно.
«Разговоров и споров - опасно это или нет - ходило много, и эти слухи порождали страх… В первый же день, когда я пришла сюда трудиться и своими глазами увидела весь процесс захоронения отходов, успокоилась. Степень надежности на высоте, да и любое наше действие прописано технологическим регламентом. Творчество - недопустимо, творим - после работы», - шутит очаровательная Елена Ивановна.
«От высоты голова закружилась…»
В юности Елена Прекрасная вовсе не мечтала управлять огромным краном. Вместе с подругой за компанию поступила в верхнепышминский техникум, думала, просто временно, пока идея о будущей профессии не сформировалась в голове, а оказалось - это ее судьба!
После техникума по распределению приехала в Новоуральск, сначала трудилась в УПП (Управление промышленных предприятий), затем 15 лет - на градообразующем предприятии. И все это время ее спутниками были башенный и козловой строительные краны.
«Когда я впервые поднялась на башенный кран, мне стало не по себе… От высоты голова закружилась, боялась с него спускаться. Но буквально через неделю я поняла - мне нравится ощущение высоты, близости неба. Я почувствовала себя птицей в облаках! Это чувство свободы и неба словами не передать. Знаю, выйду на пенсию, кран будет мне сниться...» - снова улыбается крановщица Елена.
Матрешки и бантики – девочки такие девочки!
Конечно, Елена осознает, на каком объекте она сейчас трудится. Ответственность за каждое действие, слаженность каждого шага, перед серьезным заданием всегда обсуждение с коллегами.
Иногда Елена и с руководством не соглашается, и знаете - ей доверяют! Во-первых, она не из тех, кто будет попусту болтать и спорить, во-вторых, - опыт колоссальный. Поэтому, если Елена отстаивает свою позицию, начальство уверено в ней на все сто.
Но девочки всегда остаются девочками. Однажды они с напарницей Людмилой, которая пришла на предприятие пару лет назад, решили, что им скучно работать скучно. И юбилейный, сотый, контейнер отходов Елена и Людмила повязали бантиком…
Сфотографировать, как огромный куб с синим бантом опускается на глубину семь с лишним метров, конечно, никто бы не позволил. На ППЗРО в принципе селфи и фоточки запрещены, но девочки себя порадовали, внесли чуточку праздника в будни, ай да молодцы!
Девочки и упаковки с отходами между собой ласково называют «матрешками»! В «матрешке» - восемь слоев надежной современной защитной упаковки, сколько сегодня «матрешек» придет на ППЗРО, никто не знает. Но если поступит юбилейная, девочки знают, что делать, - банты закупили.
На производстве понимают друг друга с полуслова
Во многом благодаря доброжелательности и открытости Елены Нятиной коллектив из 11 человек - крановщики, дозиметристы и аппаратчики - сплочен, как единый кулак. На производстве они понимают друг друга с полуслова. Отмечают дни рождения, а совсем недавно в кафе «Маргарита» душевно отметили День атомщика.
Елене Ивановне, к слову, в торжественной обстановке была вручена благодарность генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии Алексея Лихачёва. Так что ценят труд мастерицы-крановщицы на самом высоком уровне!
Ценят Елену Нятину и ее непосредственные начальники - Дмитрий Александров и Вячеслав Александров. Да и она о своих руководителях говорит очень серьезно: «Лучше, чем наши начальники, в природе не существует. Мы поначалу их самыми разными и нелепыми вопросами одолевали: «А не опасно ли здесь работать? А что будет с экологией города, если вдруг нам поставят плохую, некачественно упакованную продукцию?!»
На все наши сомнения мы получали развернутые ответы: «Контроль осуществляется каждую секунду, многие операции автоматизированы, сбои исключены, спите спокойно, девочки...» Теперь мы и сами убедились в безопасности предприятия, и знаете, я за пять лет ни разу на больничном не была. Чем вам не аргумент?!»
Лыжи, цветы и бабочки...
Собственно, не только производственный процесс, сам коллектив ежедневно перед обедом проходит контроль здоровья на специальном оборудовании и ежегодное полное медицинское обследование. Со здоровьем у людей все в полном порядке!
Свободное время Елена Нятина любит проводить на природе в любое время года. Зимой обожает с мужем Вадимом ходить на лыжах. Летом уезжает в сад.
Елена, конечно, не заядлый садовод, овощи в производственном масштабе не выращивает, но увлекается разведением клубники и огромного количества цветов: «Могу часами наблюдать, как над моей клумбой летает бабочка, как шмель пыльцу лапками перебирает...» Романтичная, тонкая натура у Елены Нятиной, человека, который трудится выше всех.
Но врать не буду: труд крановщицы отнюдь не романтика. Наблюдала, как Елена Нятина взлетела вверх по ступенькам в кабину своего крана - закружилась голова… Пока смотрела, как она мастерски им управляет, у меня околели ноги. А ведь ей приходится в кабине на ветру проводить несколько часов в день, и не только при -5, как сейчас, зимы уральские могут и под -30 шандарахнуть. Так что в этом не очень женском труде крановщика доля человеческого героизма есть…
В целом коллектив ППЗРО оставил позитивное впечатление. Реально все дружные - хорошая, сплоченная команда профессионалов! Вот и провожала нас за забор милая женщина с автоматом в руках. «Приходите еще», - на прощанье сказала…