Ведро это кто-то принёс в музей, находящийся в одном с нами здании (Фрунзе, 7), но этажом выше. Однако музей всем составом нынче в отпуске. Поэтому оставили ведро ожидать своего статуса экспоната в недрах «Нейвы».
Никакого клейма при внимательном осмотре не обнаружили, но оно, может, под слоем ржавчины. Мощные заклёпки. Вес — килограммов пять. Так мы бродили вдоль да поодаль него до вчерашнего дня. А вчера, 26 июля, всё прояснилось самым неожиданным образом.
Друг редакции, геолог Юрий Карелин, увидев ведро, ахнул и сказал: «Бадья золотоискателей!» И далее рассказал кучу интересных вещей. Оказывается, такими бадьями местные старатели вытаскивали из шурфов породу в поисках рассыпного золота и платины. Помещалось в неё порядка 40 кг. Но это, опять же, смотря какая порода. Сидящий в шурфе нагребал. Стоящий над шурфом воротом вытягивал. Далее – тут же промывали или отвозили на телегах к месту промывки. «Потому и окованная полосами бадья, чтобы надёжная была, чтобы днище не выдавило», - подчёркивает Юра.
Напомним, что сейчас-то уже мало где, а вот в 80-е годы во многих местах прямо в городских лесопарковых зонах можно было встретить остатки шурфов. Помню, бабушка моя, отпуская гулять в такие лесочки, повторяла: «Осторожно там, под ноги смотри!». Были такие «ямины» в лесу на Комарова, на месте Южного района, за бывшей детской поликлиникой, за дворцом спорта «Дельфин». А копали, подчёркивает Юра, вплоть до 50-годов прошлого века.
Вот так вот! Мы-то думали: «Ведро». А оказалось, целая история!
Комментарии